Ugman

Модератор
10 доводов за креатив ручкой по бумаге

104330_0.png

КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР НЬЮ-ЙОРКСКОГО АГЕНТСТВА OGILVY&MATHER ДЖОН ЛОНГ ПРИВЕЛ 10 АРГУМЕНТОВ В ПОЛЬЗУ РУКОПИСНОЙ РАБОТЫ В РЕКЛАМЕ

Джон Лонг, креативный директор Ogilvy&Mather New York, считает, что наблюдаемое в последнее время снижение уровня креатива в рекламе может быть связано с излишним увлечением цифровыми технологиями.
Признавая, что современные инструменты значительно облегчают многие этапы в работе, он полагает, что их использование иногда может вредить при разработке креатива, и предлагает рекламистам попробовать работать «по старинке». И вот как он аргументирует свое мнение:

  • Цифровые технологии отвлекают. Творческое мышление включается, когда у ума есть время блуждать, то есть когда вам немного скучно. И если вы постоянно суетитесь с электронными письмами, обновлениями Facebook и текстовыми сообщениями, вы ставите препятствия этой умственной деятельности.
  • Написание вручную стимулирует ваш мозг. Как отмечает Forbes, исследование Университета Индианы показало, что рукописная работа в отличие от механического набора текста стимулирует мозг в трех различных областях и влияет как медитация.
  • Написание и рисование от руки замедляет вас - в хорошем смысле. Эффективные технологии обманули нас, заставив поверить, что мы можем производить великие идеи быстро, как волшебники. Мы не можем этого - совершенство все еще требует времени и сосредоточенности. «Пожалуй, самое главное в рукописном письме - сам акт писания заставляет вас сосредоточиться на том, что важно. Это, по сути, рождает момент осознанности», как написала в Headspace доктор нейрофизиологии Клаудиа Эгюр.
  • Рукописная работа улучшает обучаемость. Исследования в Принстоне и Калифорнийском университете показали, что студенты, пищущие конспекты, лучше успевают в учебе. Это важно в рекламе, поскольку мы часто вынуждены осваивать новое, выполняя работу для новых клиентов и незнакомых категорий.
  • Когда вы пишете от руки, у вас появляется больше идей. Исследование Университета Вашингтона выявило, что когда дети писали от руки, они не только успевали написать больше слов, чем набрать на клавиатуре, но и выражали больше идей.
  • Писать от руки - это удовольствие. Именно поэтому вы это делали, когда были ребенком. Конечно, профессионализм требует много труда и кропотливой работы. Но на раннем этапе рождения идей вам не повредит небольшой беспорядок. И когда вы только начинаете работу с брифом, вам больше нужны грубые идеи, чем гладко отполированные.
  • Письмо от руки делает вас умнее. Может быть, это преувеличение. Но в Psychology Today описано множество преимуществ письма от руки, в том числе влияние этого процесса на мозг сравнивалось с игрой на музыкальном инструменте. Довольно круто.
  • У бумаги нет кнопки «удалить». Когда вы пишете или рисуете эскиз вручную, у вас остаются черновики. Иногда выбрано какое-то удачное решение - но если вы удаляете по мере работы предыдущие варианты, вы можете выбросить золото.
  • С помощью цифровых технологий легко начать работать по шаблонам. Очень просто. И мы все это делали. Запуск нового проекта со старым шаблоном. Повторное использование предыдущего сохраненного материала. Те же шрифты, шаблоны, сетки. В чистом листе бумаги нет всего этого багажа.
  • Таким образом были созданы самые большие рекламные кампании в истории. Хельмут Кроне не использовал InDesign для создания рекламного ролика Volkswagen «Lemon», а Стив Хайден не делал рекламу 1984 года с MS Word. Будьте похожи на Хельмута Кроне и Стива Хейдена.
 
Сверху