Ugman

Модератор
20 советов, которые сделают вас продуктивнее

95841_0.png

Если вы чувствуете упадок сил и ничего не успеваете, вам необходимо задуматься о повышении продуктивности. Различные приложения, конечно, помогут вам в этом, но они не сыграют большой роли, если вы не измените свои привычки.

1. Переходите от слов к делу

От важных дел нас всегда что-нибудь отвлекает. Некоторые любят порассуждать или помечтать, прежде чем взяться за что-то. Хотите получить результат? Берите и делайте.

2. Записывайте все свои мысли и идеи

Как и компьютер, человек обладает оперативной памятью. В ней хранятся необходимые временные воспоминания. Но объём нашей памяти ограничен. Старые воспоминания сменяются новыми. Записывать мысли полезно для разгрузки памяти. Даже если вы не будете просматривать эти записи.

3. Учитесь отказывать

Не бойтесь отказываться от того, что мешает вам в достижении целей. Наш мир многогранен, вам открыто множество возможностей. Что-то идёт вразрез с вашими ценностями и интересами? Просто не делайте этого. Этот совет поможет сэкономить вам массу времени.

4. Делайте 5-минутные перерывы каждые 30–45 минут

Сделайте растяжку, прогуляйтесь, выпейте стакан воды. Отвлекитесь от работы. Возможно, после перерыва вам в голову придут какие-то новые идеи. Может, вы спросите себя: «Какого чёрта я тут делаю?!» В любом случае оно того стоит.

5. Избавьтесь от всего, что вас отвлекает

Время, потраченное на просмотр телевизора или социальных сетей, лучше посвятить чему-то действительно важному. Представьте, сколько всего вы успели бы сделать!

6. Не захламляйте рабочее пространство

Беспорядок в жизни влечёт за собой беспорядок в голове. И тогда завершить начатое будет гораздо сложнее. На столе не должно быть всякой бесполезной ерунды. Оставьте только самое нужное.

7. Сосредоточьтесь на чём-то одном

Если каждый день вам приходится выполнять одну и ту же рутинную работу, попробуйте сделать большую её часть за один день. Не отвлекайтесь ни на что другое. Тогда следующие несколько дней у вас будет больше времени для других дел.

8. Фильтруйте информацию

Не нужно читать тысячи книг о продуктивности. Найдите то, что близко вам, и претворите идеи в жизнь. Большое количество информации не всегда гарантирует успех. Не потребляйте её бездумно. Вдохновляйтесь и творите.

9. Придерживайтесь режима

Принятие решений изнуряет наш мозг. А режим и привычки помогают ему справиться с этим. Повседневные привычки необходимы для поддержания рабочего настроя.

10. Избегайте многозадачности

Когда вы выполняете множество дел одновременно, вы не можете сконцентрироваться на чём-то одном. Человеку требуется 25 минут, чтобы снова вернуться в то состояние, в котором он пребывал до того, как отвлёкся. Это трата драгоценного времени.

11. Проверяйте почту дважды в день

Проверка почты провоцирует выброс дофамина — гормона счастья. Это вызывает зависимость. Наш мозг хочет радоваться (или предвкушать радость) ещё и ещё. В то же время всплеск дофамина утомляет человека. По этой причине мы чувствуем усталость. Отключите уведомления и проверяйте почту дважды в день в установленное время.

12. Не пользуйтесь телефоном после пробуждения

Даже не берите его в руки в течение первого часа. Не тратьте на это время. Лучше подумайте о предстоящем дне, настройтесь, почитайте книгу и позавтракайте.

13. Планируйте завтрашний день

Попробуйте перед сном продумать следующий день. Выберите 3–4 самых важных дела, которые необходимо выполнить. Расставьте приоритеты. Утром вы будете чувствовать себя более сосредоточенным. Конечно, иногда приятно просто плыть по течению. Но гораздо приятнее контролировать свою жизнь.

14. Не думайте слишком много

Это очень ценный совет. Не думайте. Делайте. И тогда вы увидите результат. Если он вас устраивает, продолжайте двигаться в этом направлении.

15. Занимайтесь спортом

Несколько жизненно важных вещей: еда, вода, кров, взаимоотношения и спорт. Регулярные занятия спортом делают человека счастливее, умнее и энергичнее.

16. Смейтесь

Смех, как известно, продлевает жизнь. И помогает справиться со стрессом, который убивает продуктивность. Так что улыбайтесь чаще!

17. Избегайте совещаний

Это касается тех, чья работа подразумевает частые совещания и обсуждения текущих дел с коллегами. Это является частью корпоративной культуры некоторых компаний. Но это не всегда эффективно. Зачастую это просто повод для прокрастинации. Нужно ли это вам?

18. Расставьте приоритеты

Чаще спрашивайте себя: «А действительно ли это так важно?» Часто вы будете ловить себя на мысли: «Нет, это полнейшая ерунда». Так зачем это делать?

19. Устраивайте перезагрузку

У каждого из нас бывают плохие дни, когда всё валится из рук. Отвлекитесь. Прогуляйтесь, помедитируйте, послушайте музыку. Не позволяйте никому и ничему испортить ваш день.

20. Работайте

«Конечно, говорить-то может каждый!» — подумали вы? Но вы ведь не каждый, правильно? Да вы же просто продуктивность во плоти! Действуйте.
 
Сверху