Дети и родители [Ярослава Рындина] Вебинар «Психосексуальное развитие ребенка от 0 до 18 лет» (2023)

#Are$

Команда форума
Модератор

[Ярослава Рындина] Вебинар «Психосексуальное развитие ребенка от 0 до 18 лет» (2023)

2024-07-07_18-32-34.png
Лучше всего тему и важность этого семинара расскажет история из моей практики.

«Я не хочу такой быть», – плачет девочка шести лет.

У меня в кабинете люди рыдают каждый день, однако эта девочка отличалась от многих. Она плакала не из жалости к себе, а из глубокого чувства брезгливости к себе со словами «я предаю родителей», «я делаю им плохо», «я поступаю неправильно».

Ну что, нарисовали себе уже образ тиранов-родителей, которые запугали ребёнка настолько, что он трясётся от стыда и омерзения к себе за предательство семьи?

А дело было собственно так: лет эдак в 5 девочка стала часто зажимать одеяло между ног. Затем она стала зажимать его и ёрзать во время сонного часа в саду и дома. Перед сном, после принятия ванны, порой просто посреди дня родители стали замечать: тишина, дочь закрылась в комнате, вся красная и потная прыгает на свернутом махровом одеяле.

Родители (обычные люди 30-ти лет) испугались не на шутку. Испугались, что ребенка с такими привычками скоро задразнят в саду, затем в школе, и что эта её «особенность» со временем всё будет выходить из под контроля. Тут и страх за ребёнка, и стыд за себя (быть родителями такой девочки им было стрёмно, хоть это осознание и появилось гораздо позже, чем сам стыд).

И чтобы создать для себя опору и иллюзию контроля, мама и папа решили говорить ребёнку так: «очень плохо так делать», «тебя будут ругать в саду» и «над людьми, которые так делают, смеются. Ты же не хочешь, чтобы над тобой смеялись, милая? Тогда перестань так делать, сдерживайся, контролируй свои ручки и ножки. Это не красиво, не прилично. Мы расстраиваемся, когда ты так поступаешь».

И все ж весьма безобидно: чувства свои ребенку назвали, нормы передали, с заботой в голосе проговорили. Однако стало происходить то, что привело родителей в ужас

Девочка не только продолжила заниматься мастурбацией, но и стала делать это чаще, в том числе и в людных местах (тёрлась в кафе о стулья), при этом девочка стала плакать сразу после процесса или даже во время этого. Зрелище было не для слабонервных.

Пришли ко мне на консультацию уже в абсолютной панике и из последних сил – что родители, что ребенок. Что мы имели на первой встрече: родители, желавшие поступать «как лучше» и усугубляющие ситуацию в разы, и дочь со слабой нервной системой (неустойчивой к стрессам), которая на фоне накопившегося напряжения в теле стала мастурбировать, а получив от родителей запрет на эти действия, столкнулась с самым страшным. Она попала в ситуацию, где есть её неосознанная тяга к мастурбации (тело стремится снять стресс), и есть родительский запрет и страх общественного осуждения. Стресса, напряжения и страха стало ещё больше, соответственно она не только не могла держать обещание, данное родителям, но и нарушала его в два раза чаще, чем раньше. Это разрушало её изнутри, заставляло испытывать от себя омерзение.

Хэппи-энд у истории есть: ребёнок на песочной терапии расслабился, стрессы ушли, мастурбация тоже. С родителями стали работать в области психосексуального развития ребёнка, изучали потребности детей и действия, которые необходимы, чтобы больше не вернуться к этой ситуации.

Мораль сей басни такова: если у родителя нет базового понимания развития психики и сексуальности ребёнка, то личные страхи и стыды родителя становятся основой сексуального воспитания ребёнка.

На семинаре мы подробно изучим этот вопрос, чтобы вы потом могли не боятся этой темы, и уверенно сопровождали ребёнка в столь деликатных вопросах.

Если вам знакомо подобное, то на семинаре я рассказываю:
Про все этапы психосексуального развитиям ребёнка.

Поговорим про все этапы психосексуального развитиям ребёнка.

Дословно разберём, как сопровождать ребенка на каждом из этапов:

  • чтобы ребёнок имел позитивное отношение к себе и к противоположному полу;
  • умел заботиться о своём теле и половых органах;
  • своевременно и в нужной мере узнавал, что такое секс и откуда берутся дети;
  • умел позаботиться о своей сексуальной безопасности;
  • мог открыто обсуждать волнующие его вопросы в теме сексуальности с родителями (а не с тем, кто попался на его пути случайно).
А также расскажу, что делать, если ребёнок смотрит порнографию, проявляет признаки нетрадиционной сексуальной ориентации или трансгендерности.

ИСТОЧНИК
Скрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.
СКАЧАТЬ
Скрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.
 
Сверху