Ugman
Модератор
Ясное мышление
Автор: Олег Матвеев
Курс для корректного мышления и Небредовой оценки
Это должен знать и уметь каждый, кто хочет уметь мыслить корректно и позаботиться о собственном психическом здоровье в нашем безумном человеческом зоопарке!
• На каком языке написана операционная система нашего внутреннего компьютера – «Human Mind OS», как разобраться с этим кодом, понять его глюки и научиться распрограммировать и программировать ее активность?
В этом емком, хотя и довольно кратком курсе мы (похоже, впервые в бСССР) представляем Общесемантику – философию познания, лежащую в основе всех современных «продвинутых» методик мышления, процессинга, саморазвития и самоисследования, включая саентологию, психологию, ненасильственное общение, фокусирование, биоэнергетику, солопрактики, нейролингвистическое программирование, телесно-ориентированные практики, новейшие научные теории и так далее, и так далее.
1. Мы узнаем, что мы отличаемся от других животных тем, что мы способны творить, изобретать и общаться, переносясь во времени, посредством символьного моделирования.
2. Обсудим природу человеческого языка, различив три области исследования: синтаксис, семантику и прагматику.
3. Узнаем, что Общесемантика, сформулированная Альфредом Коржибским, в некоторой степени занимается всеми тремя сформулированными выше областями, но в основном она подчеркивает взаимозависимость между языком и поведением человека.
4. Мы научимся тому, как «выйти за пределы самих себя, наблюдая себя в акте творения» собственных суждений о себе, о других людях и о мире.
5. Убедимся в том, что человеческое общение можно рассматривать как игру, в которой говорящий и слушающий (писатель и читатель) пытаются бороться с постоянно возникающим замешательством.
6. Узнаем о том, что есть две совершенно разных «вселенных», которые можно исследовать.
7. Разберемся с тем, каким образом через наши чувства к нам приходят данные о «внешней вселенной», и с тем, как наши «внутренние чувства» поддерживают в нас осознанность в отношении того, что происходит в нашей «внутренней вселенной».
8. Поймем, что мы видим предметы и явления только в том виде, в котором интерпретируются нашей нервной системой.
9. Увидим, что структура нашего языка влияет не только на то, как мы общаемся с другими, то также и на то, как мы общаемся сами с собой, в своей внутренней вселенной.
10. …что структура нашего языка побуждает нас мыслить и говорить таким образом, словно «качества» являются «свойствами вещей». Структура нашего языка «маскирует» существование наблюдателя.
11. Откроем, как именно структура нашего языка позволяет нам заблуждаться – путая карту с территорией (модель реальности с самой реальностью).
12. Увидим, что язык побуждает нас делать акцент на сходствах, но разрешает нам игнорировать различия.
13. Поймем, что когда мы говорим или пишем, мы страдаем от склонности действовать так, будто мы «знаем все» об обсуждаемом предмете, словно мы можем дать его «полное описание».
14. Узнаем, что язык обычно статичен, в то время как реальный мир – всегда в динамике.
15. Осознаем, каким образом структура нашего языка вынуждает нас путать факты с выводами и предположениями.
16. … каким образом структура нашего языка вынуждает нас иметь оценочный настрой и все оценивать по категориям «или/или».
17. … каким образом структура нашего языка вынуждает нас «препарировать» вселенную на отдельные куски; и как мы потом путаем свою «совокупность частей» с целостной вселенной.
18. Убедимся в том, что наш язык не очень хорошо приспособлен для описания взаимодействий.
19. Поймем, что посредством слов мы можем описывать, навешивать ярлыки, классифицировать, показывать связи и т.п.
20. Убедимся в том, что качество коммуникации зависит от того, насколько слова говорящего (писателя) способны включить в слушающем (читателе) подобные переживания.
21. …что некоторые слова вообще не несут никакого смысла.
22. …что то, каким образом мы используем слова, отражается и взаимодействует с нашим психологическим здоровьем.
23. Откроем, что «научный язык» подчеркивает определения через действия, «объективную реальность», обобщения с высокой предсказательной ценностью.
24. …а язык литературы и поэзии подчеркивает выражение чувств, субъективных реакций, уникальности…
25. Увидим, что имеется тесная взаимосвязь между способностью к творчеству и способностью к общению – что существует довольно четкое определение «творчества» в терминах «коммуникации».
26. Осознаем, что полезно уметь отличать разные типы знания:
a. то, что мы знаем по опыту,
b. то, о чем мы знаем из книг или от других людей,
c. то, о чем мы знаем, что мы этого не знаем,
d. то, о чем мы не знаем, что мы этого не знаем,
e. то, о чем мы знаем, что это не так,
f. то, чего вообще никто не знает,
g. то, во что мы так сильно верим, что нам кажется, что мы это знаем,
27. Увидим, каким образом формулы Общесемантики помогут каждому построить способность к зрелой, научной, небредовой оценке и корректному мышлению.
28. Научимся принципам создания «более качественных» карт и моделей (наиболее структурно подобных территории).
Скачать:
Автор: Олег Матвеев
Курс для корректного мышления и Небредовой оценки
Это должен знать и уметь каждый, кто хочет уметь мыслить корректно и позаботиться о собственном психическом здоровье в нашем безумном человеческом зоопарке!
• На каком языке написана операционная система нашего внутреннего компьютера – «Human Mind OS», как разобраться с этим кодом, понять его глюки и научиться распрограммировать и программировать ее активность?
В этом емком, хотя и довольно кратком курсе мы (похоже, впервые в бСССР) представляем Общесемантику – философию познания, лежащую в основе всех современных «продвинутых» методик мышления, процессинга, саморазвития и самоисследования, включая саентологию, психологию, ненасильственное общение, фокусирование, биоэнергетику, солопрактики, нейролингвистическое программирование, телесно-ориентированные практики, новейшие научные теории и так далее, и так далее.
1. Мы узнаем, что мы отличаемся от других животных тем, что мы способны творить, изобретать и общаться, переносясь во времени, посредством символьного моделирования.
2. Обсудим природу человеческого языка, различив три области исследования: синтаксис, семантику и прагматику.
3. Узнаем, что Общесемантика, сформулированная Альфредом Коржибским, в некоторой степени занимается всеми тремя сформулированными выше областями, но в основном она подчеркивает взаимозависимость между языком и поведением человека.
4. Мы научимся тому, как «выйти за пределы самих себя, наблюдая себя в акте творения» собственных суждений о себе, о других людях и о мире.
5. Убедимся в том, что человеческое общение можно рассматривать как игру, в которой говорящий и слушающий (писатель и читатель) пытаются бороться с постоянно возникающим замешательством.
6. Узнаем о том, что есть две совершенно разных «вселенных», которые можно исследовать.
7. Разберемся с тем, каким образом через наши чувства к нам приходят данные о «внешней вселенной», и с тем, как наши «внутренние чувства» поддерживают в нас осознанность в отношении того, что происходит в нашей «внутренней вселенной».
8. Поймем, что мы видим предметы и явления только в том виде, в котором интерпретируются нашей нервной системой.
9. Увидим, что структура нашего языка влияет не только на то, как мы общаемся с другими, то также и на то, как мы общаемся сами с собой, в своей внутренней вселенной.
10. …что структура нашего языка побуждает нас мыслить и говорить таким образом, словно «качества» являются «свойствами вещей». Структура нашего языка «маскирует» существование наблюдателя.
11. Откроем, как именно структура нашего языка позволяет нам заблуждаться – путая карту с территорией (модель реальности с самой реальностью).
12. Увидим, что язык побуждает нас делать акцент на сходствах, но разрешает нам игнорировать различия.
13. Поймем, что когда мы говорим или пишем, мы страдаем от склонности действовать так, будто мы «знаем все» об обсуждаемом предмете, словно мы можем дать его «полное описание».
14. Узнаем, что язык обычно статичен, в то время как реальный мир – всегда в динамике.
15. Осознаем, каким образом структура нашего языка вынуждает нас путать факты с выводами и предположениями.
16. … каким образом структура нашего языка вынуждает нас иметь оценочный настрой и все оценивать по категориям «или/или».
17. … каким образом структура нашего языка вынуждает нас «препарировать» вселенную на отдельные куски; и как мы потом путаем свою «совокупность частей» с целостной вселенной.
18. Убедимся в том, что наш язык не очень хорошо приспособлен для описания взаимодействий.
19. Поймем, что посредством слов мы можем описывать, навешивать ярлыки, классифицировать, показывать связи и т.п.
20. Убедимся в том, что качество коммуникации зависит от того, насколько слова говорящего (писателя) способны включить в слушающем (читателе) подобные переживания.
21. …что некоторые слова вообще не несут никакого смысла.
22. …что то, каким образом мы используем слова, отражается и взаимодействует с нашим психологическим здоровьем.
23. Откроем, что «научный язык» подчеркивает определения через действия, «объективную реальность», обобщения с высокой предсказательной ценностью.
24. …а язык литературы и поэзии подчеркивает выражение чувств, субъективных реакций, уникальности…
25. Увидим, что имеется тесная взаимосвязь между способностью к творчеству и способностью к общению – что существует довольно четкое определение «творчества» в терминах «коммуникации».
26. Осознаем, что полезно уметь отличать разные типы знания:
a. то, что мы знаем по опыту,
b. то, о чем мы знаем из книг или от других людей,
c. то, о чем мы знаем, что мы этого не знаем,
d. то, о чем мы не знаем, что мы этого не знаем,
e. то, о чем мы знаем, что это не так,
f. то, чего вообще никто не знает,
g. то, во что мы так сильно верим, что нам кажется, что мы это знаем,
27. Увидим, каким образом формулы Общесемантики помогут каждому построить способность к зрелой, научной, небредовой оценке и корректному мышлению.
28. Научимся принципам создания «более качественных» карт и моделей (наиболее структурно подобных территории).
Скачать:
Скрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.