Ugman
Модератор
Как использовать фильтры в Google Analytics для получения более точных данных
Дмитрий Черников
В этой статье мы объясним, как получить более точные данные, используя фильтры.
Фильтры в GA предназначены для того, чтобы помочь вам настроить данные, увиденные/просмотренные в GA, в соответствии с целью вашего отчета. Вы можете:
Фильтры добавляются только в меню «Вид», при этом по необходимости вы можете создать несколько видов, если это нужно. Вид сайта – это обычно копия данных GA с применением различных настроек. Например, вы можете установить правила доступа, определить цели вашего сайта и т.п. Для получения детальной информации о том, что такое вид и как его добавить, просмотрите этот материал.
Теперь зайдите в свой профиль GA, выберите меню «Вид» и нажмите кнопку «Фильтр».
Правильно: exclude IP 193.88.222.1
Неправильно: qwerty12345
Прежде чем применять изменения, убедитесь, что вы учли такие моменты:
1. Не удаляйте и не добавляйте фильтры в оригинальный вид вашего сайта. Экспериментируйте с копиями видов сайта, потому что при удалении вида исчезают данные, связанные с его историей.
2. Google Analytics применяет фильтры исключительно к данным, которые будут добавлены после их создания. Например, вы не можете фильтровать данные, которые у вас уже есть.
3. Фильтры применяются в том порядке, в котором они установлены, так что вы должны делать это осознанно. Важно рассчитать, какие фильтры следует применять в первую, вторую и т.д. очередь.
Анатомия фильтрования в GA: как получить от ваших данных больше информации?
Давайте проанализируем следующий пример. Компания Х работает в Канаде в сфере электронной коммерции. У нее есть блог онлайн-магазина с множеством постов и активный форум. Компания может доставлять товары только по территории Канады, но их сайт также посещают люди из других стран, главным образом – США и Великобритании.
Совет 1: измерить трафик от местной аудитории
Посетители из всех стран, помимо Канады, не преобразуются в продажи. Поэтому есть смысл установить фильтр «Страна», как показано на картинке.
Совет 2: исключить трафик от сотрудников компании Х
Разумеется, сайт часто посещают менеджеры компании по продажам, маркетологи, контент-менеджеры, разработчики. Большинство из них заходят на ресурс, чтобы быть в курсе дел, следить за последними тенденциями в отрасли, участвовать в обсуждениях на форуме. Стоит исключить и этот вид трафика, так как он тоже не преобразуется в продажи. В данном случае мы советуем просто исключить трафик от IP-адресов, используемых сотрудниками компании Х. Настройте фильтр так, как показано на скриншоте.
Совет 3: совместите данные в отчете о просмотрах страницы
Google чувствителен к регистру, так что можно получить данные, как показано в таблице ниже:
Для простоты анализа полученных результатов примените следующий фильтр в виде.
Совет 4: очистите данные от спама
Мы рекомендуем этот инструмент, разработанный Симо Ахава (разработчик Google, эксперт в области GA), который позволит вам выявить и удалить фейковые просмотры сайта. У него есть встроенная база данных, достаточная для выполнения большинства из этих задач. Здесь вы можете найти полезный инструмент, помогающий отфильтровать спам.
Совет 5: убедитесь, что исключили данные, полученные от неправильного трафика
По опыту использования GA вы наверняка знаете, что прежде чем начать получать данные GA, нужно добавить на сайт или в мобильное приложение код отслеживания, как показано в примере.
Проблема в том, что кто угодно может скопировать ваш код (случайно или намеренно) и добавить его в свой сайт или приложение. Тогда ваша аналитика будет собирать информацию оттуда. Давайте учтём это в нашем примере и исключим такой трафик для получения лучших данных.
Совет 6: разделяйте рекламный и информационный трафик
Если у вас на сайте есть блог или форум, вы можете исключить этот вид трафика, создав фильтр, как показано на картинке. Компания Х обязательно должна учитывать эту опцию, поскольку у неё есть популярный форум, который используют и её сотрудники.
Возвращаемся к работе
GA обладает широким функционалом и чувствительна к деталям. Следовательно, очень важно при создании фильтров применять правильные настройки. В противном случае GA не принесет никакой пользы или измерит ваши данные некорректно. Следуйте этим советам, чтобы достичь успеха
Дмитрий Черников
В этой статье мы объясним, как получить более точные данные, используя фильтры.
Фильтры в GA предназначены для того, чтобы помочь вам настроить данные, увиденные/просмотренные в GA, в соответствии с целью вашего отчета. Вы можете:
- исключать данные;
- включать данные;
- изменять данные;
- искать и заменять данные;
- настраивать расширенный фильтр.
Фильтры добавляются только в меню «Вид», при этом по необходимости вы можете создать несколько видов, если это нужно. Вид сайта – это обычно копия данных GA с применением различных настроек. Например, вы можете установить правила доступа, определить цели вашего сайта и т.п. Для получения детальной информации о том, что такое вид и как его добавить, просмотрите этот материал.
Теперь зайдите в свой профиль GA, выберите меню «Вид» и нажмите кнопку «Фильтр».
![77936_0.png 77936_0.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33913-a049a92d19d1c077bda8303e059af4a1.jpg)
- Нажмите кнопку «+ДОБАВИТЬ ФИЛЬТР», чтобы добавить новый фильтр.
![77936_1.png 77936_1.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33914-6f4ae1eca7d09ac22bfb7e6e0b993b4f.jpg)
- Вдумчиво выберите тип фильтра.
Правильно: exclude IP 193.88.222.1
Неправильно: qwerty12345
![77936_2.png 77936_2.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33915-f956ee5d839969df91e3d10dfe9fc9ef.jpg)
Прежде чем применять изменения, убедитесь, что вы учли такие моменты:
1. Не удаляйте и не добавляйте фильтры в оригинальный вид вашего сайта. Экспериментируйте с копиями видов сайта, потому что при удалении вида исчезают данные, связанные с его историей.
2. Google Analytics применяет фильтры исключительно к данным, которые будут добавлены после их создания. Например, вы не можете фильтровать данные, которые у вас уже есть.
3. Фильтры применяются в том порядке, в котором они установлены, так что вы должны делать это осознанно. Важно рассчитать, какие фильтры следует применять в первую, вторую и т.д. очередь.
Анатомия фильтрования в GA: как получить от ваших данных больше информации?
Давайте проанализируем следующий пример. Компания Х работает в Канаде в сфере электронной коммерции. У нее есть блог онлайн-магазина с множеством постов и активный форум. Компания может доставлять товары только по территории Канады, но их сайт также посещают люди из других стран, главным образом – США и Великобритании.
Совет 1: измерить трафик от местной аудитории
Посетители из всех стран, помимо Канады, не преобразуются в продажи. Поэтому есть смысл установить фильтр «Страна», как показано на картинке.
![77936_3.png 77936_3.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33916-ad8949bd7936c41374587d8851d3f453.jpg)
Совет 2: исключить трафик от сотрудников компании Х
Разумеется, сайт часто посещают менеджеры компании по продажам, маркетологи, контент-менеджеры, разработчики. Большинство из них заходят на ресурс, чтобы быть в курсе дел, следить за последними тенденциями в отрасли, участвовать в обсуждениях на форуме. Стоит исключить и этот вид трафика, так как он тоже не преобразуется в продажи. В данном случае мы советуем просто исключить трафик от IP-адресов, используемых сотрудниками компании Х. Настройте фильтр так, как показано на скриншоте.
![77936_4.png 77936_4.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33917-ba091d95f0076c7797f782bea8535871.jpg)
Совет 3: совместите данные в отчете о просмотрах страницы
Google чувствителен к регистру, так что можно получить данные, как показано в таблице ниже:
![77936_5.jpg 77936_5.jpg](https://infovolna.com/data/attachments/33/33918-25564c6a4f4ff302b1ea4068ecd7ad4c.jpg)
Для простоты анализа полученных результатов примените следующий фильтр в виде.
![77936_6.png 77936_6.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33919-26811ac2c14a1e03f5e57142186dc4af.jpg)
Совет 4: очистите данные от спама
Мы рекомендуем этот инструмент, разработанный Симо Ахава (разработчик Google, эксперт в области GA), который позволит вам выявить и удалить фейковые просмотры сайта. У него есть встроенная база данных, достаточная для выполнения большинства из этих задач. Здесь вы можете найти полезный инструмент, помогающий отфильтровать спам.
![77936_7.png 77936_7.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33920-47516d7e42151c10e29bfe623a7c581a.jpg)
Совет 5: убедитесь, что исключили данные, полученные от неправильного трафика
По опыту использования GA вы наверняка знаете, что прежде чем начать получать данные GA, нужно добавить на сайт или в мобильное приложение код отслеживания, как показано в примере.
![77936_8.png 77936_8.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33921-2a52241c751c674a620887dc87755b24.jpg)
Проблема в том, что кто угодно может скопировать ваш код (случайно или намеренно) и добавить его в свой сайт или приложение. Тогда ваша аналитика будет собирать информацию оттуда. Давайте учтём это в нашем примере и исключим такой трафик для получения лучших данных.
Совет 6: разделяйте рекламный и информационный трафик
Если у вас на сайте есть блог или форум, вы можете исключить этот вид трафика, создав фильтр, как показано на картинке. Компания Х обязательно должна учитывать эту опцию, поскольку у неё есть популярный форум, который используют и её сотрудники.
![77936_9.png 77936_9.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33922-7ad60ca1dce1942610a7634770be9b20.jpg)
Возвращаемся к работе
GA обладает широким функционалом и чувствительна к деталям. Следовательно, очень важно при создании фильтров применять правильные настройки. В противном случае GA не принесет никакой пользы или измерит ваши данные некорректно. Следуйте этим советам, чтобы достичь успеха
- определите и установите параметры фильтра, учитывая показатели эффективности;
- изучите потенциал предопределенных фильтров, прежде чем перейдете к пользовательским;
- прежде чем применять что-либо, выберите порядок фильтров, особенно если вы выбрали пользовательские фильтры;
- если вам не хватает времени на настройку всех необходимых параметров, наймите специалиста в области GA, ведь получение некорректных данных не позволит вам принимать правильные решения.