Ugman
Модератор
Как построить dashboard в Google Data Studio с данными из Google Analytics
Что вы делаете, когда хотите посмотреть основные показатели по рекламным кампаниям? Заходите в Google Analytics и хаотично просматриваете все стандартные отчеты или смотрите «кастомные отчеты» по ключевым словам, в уме сводя необходимые цифры. В итоге тратите кучу времени, а на следующий день история повторяется.
Решение – это одностраничная таблица с основными показателями рекламной кампании «чтобы держать руку на пульсе». Разработка подобной страницы займет у вас 10 минут, но сэкономит многие часы в будущем. Именно такие мы внедрили для своих клиентов.
Что такое Google DataStudio
Это инструмент визуализации данных, который позволяет выгрузить данные из разных источников и свести их в онлайн-отчеты, а потом расшарить в лучших традициях Google Документов.
Сразу замечу, в рамках контекстной рекламы отчеты бывают 3 видов по глубине:
На момент написания статьи доступна только beta с ограничениями:
1. Устанавливаем ZenMate.Переходим по ссылке и нажимаем «Установить».
Нажимаем на новую иконку в браузере и переходим на страницу регистрации — регистрируемся (email можно не подтверждать, и так работает).
Снова кликаем на иконку и выбираем Change location.
Меняем на United States.
Все!
2. Создаем отчет
Заходим на главную страницу Data Studio.
Нажимаем на синий плюсик и «соглашаемся» с условиями.
Открывается страница нового отчета и предлагается создать новый источник данных. В качестве существующих источников предлагаются примеры наборов данных [Sample], но они нам не нужны.
Как вы видите, доступны почти все популярные источники, но нам нужен Google Analytics.
Вся прелесть в том, что связать 2 разных инструмента можно одной кнопкой, так как они находятся внутри Google-аккаунта.
Далее нам предлагается посмотреть все доступные параметры и показатели:
Попробуем создать новый показатель, например, мы создадим синтетический показатель «Лид» из 4-х целей по формуле:
Цель 1 * Вес цели + Цель 2 * Вес цели + Цель 3 * Вес цели + Цель 4 * Вес цели
Лид = Звонки (Goal 11 Completions) * 1 +
backhunter (Goal 3 Completions) * 0.9 + JivoSite (Goal 4 Completions)*0.5 + Заказ (Goal 5 Completions) * 1.5
Таким же образом создаем показатель стоимости лида и другие привычные показатели, далее эти показатели можно будет менять и добавлять новые.
Стоимость лида = Стоимость / Лид
Наиболее популярные параметры в Google Analytics:
Наиболее популярные показатели в Google Analytics:
Строим графики
После того как мы создали показатели, переходим в главное рабочее пространство.
Первый инструмент на дашборде – это даты, по которым строится отчет, мы по умолчанию указываем «Последние 30 дней (включая сегодня)». То есть, когда кто-то откроет ваш отчет, дата будет выставлена по умолчанию.
Теперь построим обычный график с линиями.
Справа во вкладке Данные видим настройки доступные:
Источник данных — в одной таблице может быть >1 источника, например, можно вывести данные сразу нескольких аккаунтов Google Analytics для менеджера или подтягивать звонки из Google Таблиц.
Параметр: параметр времени — например, Date.
Показатель — числовые значения, например, Сеансы, можно вывести Доход, Цели, Стоимость или собственные показатели.
Изначально может ввести в заблуждение, что оси наложены на одну ось ординат (вертикальная). Для этого нужно одну ось привязать к левой оси ординат, а другую к правой.
Добавим название графика с помощью текстового блока:
Далее добавим ряд ключевых показателей:
Выделим основные показатели прямоугольником и переместим его на задний план.
Добавим фильтр, чтобы была возможность отфильтровать график по источникам. Например, если мы снимем галочку с yandex, то график и показатели будут отбражаться только по google.
Кстати о фильтрах: в нашем случае нужны данные только по каналу «Контекстная реклама». Для этого нужно добавить фильтр на уровне отчета. Зайдем в меню Ресурс > Настроить фильтры и нажмем Добавить фильтр
Фильтр работает по аналогии с фильтрами в самом Google Analytics:
Теперь нажимаем на любой элемент, который хотим отфильтровать. В поле «Фильтр» нажимаем Добавить фильтр, где и выбираем наш новый фильтр «Платный трафик».
Добавим таблицу с конверсией по регионам, для этого нам потребуется сделать новый показатель, как мы делали ранее. Для этого нажмите Добавить показатель в правой панели и Создать новый.
Клики > Лиды = Лиды / Sessions
Ну и напоследок сделаем таблицу по эффективности менеджеров, так как наш Google Analytics бы интегрирован с AmoCRM, что позволяет выгружать в него продажи.
Чтобы не смущать пользователей отчета английский названиями Cost, Revenue и так далее, их можно заменить на русские. Находим источник данных в меню Ресурс > Добавленные источники данных и нажимаем Изменить.
Как дать доступ?
В правом верхнем углу нажимаем иконку Поделиться отчетом.
Даем доступ на просмотр и размещаем ссылку на наш отчет со смешанными данными.
Как делать более сложные отчеты
У Google Analytics есть ограничения в сборе и агрегировании данных, поэтому мы используем следующую схему.
1. Выгружаем данные по API из Google Analytics, AdWords, Яндекс.Директа, Я.Метрики, CRM и любых других сервисов в приложение в облаке.
2. Внутри приложения на Python сводим данные в необходимые нам таблицы и пушим в Google BigQuery (используем его как базу данных).
3. Из BigQuery подгружаем в DataStudio. Также к BigQuery легко обращаться из Pandas, Excel и других популярных инструментов.
Отметим, что при всей своей гибкости это сложное решение.
Заключение
В заключение сравним основные решения на рынке, которые решают схожую задачу.
Павел Корякин
Что вы делаете, когда хотите посмотреть основные показатели по рекламным кампаниям? Заходите в Google Analytics и хаотично просматриваете все стандартные отчеты или смотрите «кастомные отчеты» по ключевым словам, в уме сводя необходимые цифры. В итоге тратите кучу времени, а на следующий день история повторяется.
Решение – это одностраничная таблица с основными показателями рекламной кампании «чтобы держать руку на пульсе». Разработка подобной страницы займет у вас 10 минут, но сэкономит многие часы в будущем. Именно такие мы внедрили для своих клиентов.
![92082_0.png 92082_0.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33961-39fe03ef958c5a8f74d627849e5dd13c.jpg)
Что такое Google DataStudio
Это инструмент визуализации данных, который позволяет выгрузить данные из разных источников и свести их в онлайн-отчеты, а потом расшарить в лучших традициях Google Документов.
Сразу замечу, в рамках контекстной рекламы отчеты бывают 3 видов по глубине:
- Основные показатели, например, отчет по прибыли в разрезе Яндекс.Директа, AdWords, cоциальных сетей и др., чтобы «держать руку на пульсе».
- Средней глубины, например, отчет по рекламным кампаниям или категориям товаров в разрезе Яндекс.Директа.
- Глубокий, как когортный анализ или конверсия по вложенности URL, такие отчеты нужно сводить вручную.
На момент написания статьи доступна только beta с ограничениями:
- Не позволяет агрегировать данные из разных источников, например, взять из Google Analytics количество кликов по датам и свести с количеством звонков по тем же датам из обычной таблицы в Excel.
- В нашей стране пока нельзя использовать высокие технологии Data Studio, поэтому воспользуемся ZenMate
1. Устанавливаем ZenMate.Переходим по ссылке и нажимаем «Установить».
![92082_1.png 92082_1.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33962-533e531d0594c2726d51f7388f05e8a4.jpg)
Нажимаем на новую иконку в браузере и переходим на страницу регистрации — регистрируемся (email можно не подтверждать, и так работает).
![92082_2.png 92082_2.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33963-2fe7f11680d471e6fce4a985673ea031.jpg)
Снова кликаем на иконку и выбираем Change location.
![92082_3.png 92082_3.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33964-8029b5689b7dd5dc55aff7ab2ae2ee4b.jpg)
Меняем на United States.
![92082_4.png 92082_4.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33965-de1ea49589858af4f4e6081f3b5607b0.jpg)
Все!
2. Создаем отчет
Заходим на главную страницу Data Studio.
- Создание отчета — Google предлагает использовать готовые шаблоны отчетов, но они мало чем полезны, так как не показывают наши целевые показатели (прибыль, конверсия, звонки).
- Отчеты — Созданные ранее отчеты.
- Источники данных — Подключенные источники данных, например, Google Analytics, MySQL и так далее, подробнее ниже.
![92082_5.png 92082_5.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33966-9b2b9c8d70fa1c98bc7db02533424bcb.jpg)
Нажимаем на синий плюсик и «соглашаемся» с условиями.
![92082_6.png 92082_6.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33967-17bd5d0b02f45bbb292e99bc1b733cf8.jpg)
Открывается страница нового отчета и предлагается создать новый источник данных. В качестве существующих источников предлагаются примеры наборов данных [Sample], но они нам не нужны.
![92082_7.png 92082_7.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33968-6c05b5cff643238b856613970133e489.jpg)
Как вы видите, доступны почти все популярные источники, но нам нужен Google Analytics.
Вся прелесть в том, что связать 2 разных инструмента можно одной кнопкой, так как они находятся внутри Google-аккаунта.
![92082_8.png 92082_8.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33969-b99f124a011d008a161043cc4446083d.jpg)
Далее нам предлагается посмотреть все доступные параметры и показатели:
- Параметры (зеленым цветом) – это utm_метки, регионы, дата и так далее, то есть мы смотрим числовые показатели в разрезе параметров.
- Показатели (синий цвет) – это количество кликов, конверсий, выручки и так далее.
![92082_9.png 92082_9.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33970-55480aac6a66fc9bcd0a62f60b46419b.jpg)
Попробуем создать новый показатель, например, мы создадим синтетический показатель «Лид» из 4-х целей по формуле:
Цель 1 * Вес цели + Цель 2 * Вес цели + Цель 3 * Вес цели + Цель 4 * Вес цели
Лид = Звонки (Goal 11 Completions) * 1 +
![Call Call Call](/styles/default/xenforo/smilies/call.gif)
![92082_10.png 92082_10.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33971-b1218a77e97c963f9324624e0bda0da5.jpg)
Таким же образом создаем показатель стоимости лида и другие привычные показатели, далее эти показатели можно будет менять и добавлять новые.
Стоимость лида = Стоимость / Лид
![92082_11.png 92082_11.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33972-c36ba4403cf289478a86d6344fc4aad5.jpg)
Наиболее популярные параметры в Google Analytics:
![92082_12.png 92082_12.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33973-c7b267a25394cb933f2b2ae4f49b63e7.jpg)
Наиболее популярные показатели в Google Analytics:
![92082_13.png 92082_13.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33974-5d26bfa98fbe35ba8c25848606f40bbb.jpg)
Строим графики
![92082_14.png 92082_14.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33975-694c5038b034bb43b55ce0ec342c1563.jpg)
После того как мы создали показатели, переходим в главное рабочее пространство.
Первый инструмент на дашборде – это даты, по которым строится отчет, мы по умолчанию указываем «Последние 30 дней (включая сегодня)». То есть, когда кто-то откроет ваш отчет, дата будет выставлена по умолчанию.
![92082_15.png 92082_15.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33976-4b206a93701e79d89297c5fe79367768.jpg)
Теперь построим обычный график с линиями.
![92082_16.png 92082_16.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33977-53a207b9175192316eb577deb18ddc37.jpg)
Справа во вкладке Данные видим настройки доступные:
Источник данных — в одной таблице может быть >1 источника, например, можно вывести данные сразу нескольких аккаунтов Google Analytics для менеджера или подтягивать звонки из Google Таблиц.
Параметр: параметр времени — например, Date.
Показатель — числовые значения, например, Сеансы, можно вывести Доход, Цели, Стоимость или собственные показатели.
Изначально может ввести в заблуждение, что оси наложены на одну ось ординат (вертикальная). Для этого нужно одну ось привязать к левой оси ординат, а другую к правой.
![92082_17.png 92082_17.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33978-91bdf69a19f002352f9c6172191910e6.jpg)
Добавим название графика с помощью текстового блока:
![92082_18.png 92082_18.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33979-f939306e2095b5c20070f1629130899e.jpg)
Далее добавим ряд ключевых показателей:
![92082_19.png 92082_19.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33980-bd1c2bc34bea0dd05b357b7244269051.jpg)
Выделим основные показатели прямоугольником и переместим его на задний план.
![92082_20.png 92082_20.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33981-19f4f5e63a770ea55465fa732da10dff.jpg)
Добавим фильтр, чтобы была возможность отфильтровать график по источникам. Например, если мы снимем галочку с yandex, то график и показатели будут отбражаться только по google.
![92082_21.png 92082_21.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33982-d61e2a466335239f465390ce5863c476.jpg)
Кстати о фильтрах: в нашем случае нужны данные только по каналу «Контекстная реклама». Для этого нужно добавить фильтр на уровне отчета. Зайдем в меню Ресурс > Настроить фильтры и нажмем Добавить фильтр
![92082_22.png 92082_22.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33983-cc346327dcdbaccb620459021a1cda2e.jpg)
Фильтр работает по аналогии с фильтрами в самом Google Analytics:
- Включить/Исключить — трафик по каналу CPC мы включаем в отчет или исключаем из него.
- Выбираем Параметр/Показатель и задаем условие, например, параметр Medium (канал трафика) = CPC (тип платного трафика).
Теперь нажимаем на любой элемент, который хотим отфильтровать. В поле «Фильтр» нажимаем Добавить фильтр, где и выбираем наш новый фильтр «Платный трафик».
![92082_23.png 92082_23.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33984-9793dd99265173dba37390d426efc459.jpg)
Добавим таблицу с конверсией по регионам, для этого нам потребуется сделать новый показатель, как мы делали ранее. Для этого нажмите Добавить показатель в правой панели и Создать новый.
Клики > Лиды = Лиды / Sessions
![92082_24.png 92082_24.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33985-662fbf638814fc0333c1d19f8c2f6c99.jpg)
Ну и напоследок сделаем таблицу по эффективности менеджеров, так как наш Google Analytics бы интегрирован с AmoCRM, что позволяет выгружать в него продажи.
![92082_25.png 92082_25.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33986-4bbd3cdacec7e61e3760d9ff09a49808.jpg)
Чтобы не смущать пользователей отчета английский названиями Cost, Revenue и так далее, их можно заменить на русские. Находим источник данных в меню Ресурс > Добавленные источники данных и нажимаем Изменить.
![92082_26.png 92082_26.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33987-a590f11ad7dab472e5bada34b5125ae7.jpg)
Как дать доступ?
В правом верхнем углу нажимаем иконку Поделиться отчетом.
![92082_27.png 92082_27.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33988-16aa8a01384b6303077c37deae7deac5.jpg)
Даем доступ на просмотр и размещаем ссылку на наш отчет со смешанными данными.
![92082_28.png 92082_28.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33989-4b0a5f9459a9b9acc6faf9e429b6e90f.jpg)
Как делать более сложные отчеты
У Google Analytics есть ограничения в сборе и агрегировании данных, поэтому мы используем следующую схему.
1. Выгружаем данные по API из Google Analytics, AdWords, Яндекс.Директа, Я.Метрики, CRM и любых других сервисов в приложение в облаке.
2. Внутри приложения на Python сводим данные в необходимые нам таблицы и пушим в Google BigQuery (используем его как базу данных).
3. Из BigQuery подгружаем в DataStudio. Также к BigQuery легко обращаться из Pandas, Excel и других популярных инструментов.
Отметим, что при всей своей гибкости это сложное решение.
![92082_29.png 92082_29.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33990-9d49c68a25a04ce41c1c2798d39513e0.jpg)
Заключение
В заключение сравним основные решения на рынке, которые решают схожую задачу.
![92082_30.png 92082_30.png](https://infovolna.com/data/attachments/33/33991-77c7e89430bf2adfa7dd5d4955778c50.jpg)
Павел Корякин