Ugman
Модератор
Как повысить органический трафик на 32%, изменив всего 4 вещи на сайте
Патрик Кертис, основатель Wall Street Oasis, интернет-форума, посвященного теме финансов, рассказал, как его компании удалось увеличить органический трафик на 32% путем внесения на страницы сайта всего четырех изменений.
Долгое время компании удавалось успешно расти благодаря пользовательскому контенту и продвижению по низкочастотным ключевикам. Однако в 2012 году рост практически остановился.
Две основные проблемы
1. Изменение алгоритма Google
Апдейт основного алгоритма Google, произошедший в ноябре 2012 года, затронул многие онлайн-форумы, похожие на Wall Street Oasis. Несмотря на то, что трафик на сайт не снижался, показатели роста сократились до однозначных процентных показателей. Ни одно из предпринятых действий не помогало пробиться через «плато боли» – период стагнации, занявший пять лет.
2. Качество пользовательского контента
99% контента на форуме генерируется пользователями. Это означает, что его качество чаще всего можно обозначить как «смешанное» (мягко говоря). Некоторые пользователи выдают действительно отличные вещи, но в большинстве случаев контент оставляет желать лучшего.
Так как же можно эффективно обрабатывать более 200 000 единиц контента, оптимизировать их и не обанкротиться? Как избавиться от «хлама», когда его слишком много?
Попытка дать отпор: подготовительный этап и четыре решения
1. Подготовительный этап: проект «слияние и очистка»
Целью запуска проекта было объединение нескольких дочерних URL в основные, чтобы использовать ценный контент, который не замечал Google, и улучшить пользовательский опыт.
Например, 20 страниц обсуждений какой-либо темы (на каждой странице было в среднем около трех комментариев), решили объединить в две-три. Таким образом навигация по сайту стала проще – множество разрозненных страниц превратились в несколько больших.
Ниже приведен пример того, как выглядело объединение дочерних тем в популярную ветку обсуждений на тему инвестиционного банкинга. Команда форума выделила дочернюю тему, пометив ее как связанную (Related), а также добавила дату создания, чтобы избежать путаницы.
Это был масштабный проект, потребовавший сложной сортировки в Excel. Но через 18 месяцев и примерно $50 000 (27 418 дочерних тем объединили в 8515 основных) пользовательский опыт и организация контента на сайте заметно улучшились.
Первоначальный анализ показал, что объединение дочерних URL повысило органический трафик на сайт на 10-15%.
2. Четыре способа решения проблемы
Здесь целью было убедиться, что лендинги, существующие на форуме, высококачественные и хорошо оптимизированы с точки зрения SEO.
Сайту требовалась команда, обладающая базовыми знаниями в отрасли. Было решено обратиться за помощью к пяти участникам сообщества (форума), так как они были знакомы с основными темами.
Они взяли ТОП 200 URL за последние 90 дней и внесли их в таблицу.
По словам Кертиса, перед началом проекта у команды было пять гипотез относительно того, что может повлиять на рост органического трафика:
Выводы
Больше половины успеха (примерно 18%) кроется в изменениях, которые требуют минимальных затрат времени. Командам, которые занимаются SEO-оптимизацией на большом количестве страниц одновременно, Кертис рекомендует сосредоточиться на ТОП лендингах, а только затем решать, нужны ли дополнительные инвестиции.
Валерия Полякова
Патрик Кертис, основатель Wall Street Oasis, интернет-форума, посвященного теме финансов, рассказал, как его компании удалось увеличить органический трафик на 32% путем внесения на страницы сайта всего четырех изменений.
Долгое время компании удавалось успешно расти благодаря пользовательскому контенту и продвижению по низкочастотным ключевикам. Однако в 2012 году рост практически остановился.
Две основные проблемы
1. Изменение алгоритма Google
Апдейт основного алгоритма Google, произошедший в ноябре 2012 года, затронул многие онлайн-форумы, похожие на Wall Street Oasis. Несмотря на то, что трафик на сайт не снижался, показатели роста сократились до однозначных процентных показателей. Ни одно из предпринятых действий не помогало пробиться через «плато боли» – период стагнации, занявший пять лет.
2. Качество пользовательского контента
99% контента на форуме генерируется пользователями. Это означает, что его качество чаще всего можно обозначить как «смешанное» (мягко говоря). Некоторые пользователи выдают действительно отличные вещи, но в большинстве случаев контент оставляет желать лучшего.
Так как же можно эффективно обрабатывать более 200 000 единиц контента, оптимизировать их и не обанкротиться? Как избавиться от «хлама», когда его слишком много?
Попытка дать отпор: подготовительный этап и четыре решения
1. Подготовительный этап: проект «слияние и очистка»
Целью запуска проекта было объединение нескольких дочерних URL в основные, чтобы использовать ценный контент, который не замечал Google, и улучшить пользовательский опыт.
Например, 20 страниц обсуждений какой-либо темы (на каждой странице было в среднем около трех комментариев), решили объединить в две-три. Таким образом навигация по сайту стала проще – множество разрозненных страниц превратились в несколько больших.
Ниже приведен пример того, как выглядело объединение дочерних тем в популярную ветку обсуждений на тему инвестиционного банкинга. Команда форума выделила дочернюю тему, пометив ее как связанную (Related), а также добавила дату создания, чтобы избежать путаницы.
Это был масштабный проект, потребовавший сложной сортировки в Excel. Но через 18 месяцев и примерно $50 000 (27 418 дочерних тем объединили в 8515 основных) пользовательский опыт и организация контента на сайте заметно улучшились.
Первоначальный анализ показал, что объединение дочерних URL повысило органический трафик на сайт на 10-15%.
2. Четыре способа решения проблемы
Здесь целью было убедиться, что лендинги, существующие на форуме, высококачественные и хорошо оптимизированы с точки зрения SEO.
Сайту требовалась команда, обладающая базовыми знаниями в отрасли. Было решено обратиться за помощью к пяти участникам сообщества (форума), так как они были знакомы с основными темами.
Они взяли ТОП 200 URL за последние 90 дней и внесли их в таблицу.
По словам Кертиса, перед началом проекта у команды было пять гипотез относительно того, что может повлиять на рост органического трафика:
- «Длинный» контент с подзаголовками: увеличение длины контента и добавление H2 и H3, чтобы предоставить читателю более подробную и хорошо структурированную информацию.
- Изменение H1 при помощи Moz Keyword Explorer таким образом, чтобы он соответствовал высокочастотным ключевикам.
- Изменение URL, чтобы они также соответствовали высокочастотным ключевикам.
- Добавление изображений, чтобы «разбить» большие тексты и обогатить контент.
- Добавление видео, чтобы пользователи проводили на странице больше времени.
- Изменение длины контента и добавление H2 и H3 помогло увеличить объем органического трафика на 14%.
- Изменение H1 добавило еще 9% к объему органического трафика.
- Изменение URL снизило трафик на 38%.
- Добавление видео увеличивает трафик на 4%, изображений – на 5%.
Выводы
Больше половины успеха (примерно 18%) кроется в изменениях, которые требуют минимальных затрат времени. Командам, которые занимаются SEO-оптимизацией на большом количестве страниц одновременно, Кертис рекомендует сосредоточиться на ТОП лендингах, а только затем решать, нужны ли дополнительные инвестиции.
Валерия Полякова