Ugman
Модератор
Как правильно читать отчёты подрядчиков по SEO-оптимизации
Вот несколько секретов, которые помогут вам грамотнее оценивать деятельность подрядчиков по SEO и лучше понимать необходимость тех или иных шагов SEO-оптимизации.
1. На сайт в ТОПе-1 перейдут не более 20-50% пользователей, вводящих этот запрос
Если ваш сайт попал в ТОП-1, это не значит, что все пользователи, которые ищут что-то по этому запросу, перейдут на ваш сайт – в лучшем случае половина, в худшем только 20%.
2. ТОП-10 круче, чем ТОП-9
На сайты, находящиеся на 9 месте, кликают реже, чем на сайты, находящиеся на 10 месте. Это связано с тем, что пользователь смотрит на сайты, находящиеся на первых местах в выдаче, затем прокручивает вниз и обращает внимание на сайты, находящиеся на последнем месте, перед кнопкой перелистывания страницы.
3. Ключевые слова, подобранные без операторов – деньги на ветер
Многие SEO-компании до сих пор подбирают ключевые слова на основе сервиса Wordstat без учета операторов и региона. Согласно сервису Wordstat запрос услуги грузоперевозки имеет частоту 6200 показов в месяц. Кажется, что это хороший высокочастотный запрос, который приведет много пользователей на сайт.
Если мы укажем этот же запрос в кавычках (т.е. без учета шлейфа), то увидим совсем другую цифру – всего 230 показа в месяц. Если мы укажем регион Москва и область, то окажется, что частота показов будет еще меньше – всего 40 показа в месяц.
4. Постоянное обновление контента положительно влияет на продвижение сайта
Если на сайте есть какой-то контент, помимо добавления нового рекомендуем регулярно обновлять имеющийся, сообщая об этом роботам. В идеале для этого использовать разметку: datePublished и dateModified.
Тогда поисковики будут показывать ваш сайт чаще, и вы получите больше трафика.,
Как вариант, можно разрешить комментировать статьи пользователям, что тоже позволит поисковикам лучше ранжировать ваш сайт. Это в равной мере касается Яндекса и Google. Сразу стоит оговориться, что просто смена даты обновления без самого обновления не сработает.
P.S.: если статья общая и будет актуальной и через 10 лет (а обновлять ее вы не собираетесь регулярно), дату лучше вообще не ставить.
5. Оценить естественность текстов поможет закон Ципфа
Все знают, что тексты на сайте не должны быть переоптимизированы. Многие не верят, но поисковики умеют определять естественность текстов. Один из методов – проверка по закону Ципфа, который гласит: «второе по частоте использования слово в естественном тексте встречается примерно в два раза реже, чем первое, третье — в три раза реже, чем первое, и т. д.».
Проверить свои тексты можно здесь - pr-cy.ru/zypfa/. Чем выше итоговая цифра, тем естественнее ваш текст. Мы рекомендуем ориентироваться на цифру не менее 80%.
6. “Человекопонятный URL” все еще влияет на продвижение
В идеале вы должны использовать не просто человекопонятный урл (адрес ссылки), указывайте в нем ключевые слова. До сих пор это влияет на продвижение сайта.
7. Продвигайте весь сайт равномерно
10% ссылок стараемся получить на главную, в идеале это должны быть брендовые запросы (хотя, в качестве альтернативы, можно брендовые запросы вести и на страницу «о компании»), 90% входящих ссылок – на внутренние.
К сожалению, многие до сих пор продвигают только главную страницу.
Вот несколько секретов, которые помогут вам грамотнее оценивать деятельность подрядчиков по SEO и лучше понимать необходимость тех или иных шагов SEO-оптимизации.
1. На сайт в ТОПе-1 перейдут не более 20-50% пользователей, вводящих этот запрос
Если ваш сайт попал в ТОП-1, это не значит, что все пользователи, которые ищут что-то по этому запросу, перейдут на ваш сайт – в лучшем случае половина, в худшем только 20%.
2. ТОП-10 круче, чем ТОП-9
На сайты, находящиеся на 9 месте, кликают реже, чем на сайты, находящиеся на 10 месте. Это связано с тем, что пользователь смотрит на сайты, находящиеся на первых местах в выдаче, затем прокручивает вниз и обращает внимание на сайты, находящиеся на последнем месте, перед кнопкой перелистывания страницы.
3. Ключевые слова, подобранные без операторов – деньги на ветер
Многие SEO-компании до сих пор подбирают ключевые слова на основе сервиса Wordstat без учета операторов и региона. Согласно сервису Wordstat запрос услуги грузоперевозки имеет частоту 6200 показов в месяц. Кажется, что это хороший высокочастотный запрос, который приведет много пользователей на сайт.
Если мы укажем этот же запрос в кавычках (т.е. без учета шлейфа), то увидим совсем другую цифру – всего 230 показа в месяц. Если мы укажем регион Москва и область, то окажется, что частота показов будет еще меньше – всего 40 показа в месяц.
4. Постоянное обновление контента положительно влияет на продвижение сайта
Если на сайте есть какой-то контент, помимо добавления нового рекомендуем регулярно обновлять имеющийся, сообщая об этом роботам. В идеале для этого использовать разметку: datePublished и dateModified.
Тогда поисковики будут показывать ваш сайт чаще, и вы получите больше трафика.,
Как вариант, можно разрешить комментировать статьи пользователям, что тоже позволит поисковикам лучше ранжировать ваш сайт. Это в равной мере касается Яндекса и Google. Сразу стоит оговориться, что просто смена даты обновления без самого обновления не сработает.
P.S.: если статья общая и будет актуальной и через 10 лет (а обновлять ее вы не собираетесь регулярно), дату лучше вообще не ставить.
5. Оценить естественность текстов поможет закон Ципфа
Все знают, что тексты на сайте не должны быть переоптимизированы. Многие не верят, но поисковики умеют определять естественность текстов. Один из методов – проверка по закону Ципфа, который гласит: «второе по частоте использования слово в естественном тексте встречается примерно в два раза реже, чем первое, третье — в три раза реже, чем первое, и т. д.».
Проверить свои тексты можно здесь - pr-cy.ru/zypfa/. Чем выше итоговая цифра, тем естественнее ваш текст. Мы рекомендуем ориентироваться на цифру не менее 80%.
6. “Человекопонятный URL” все еще влияет на продвижение
В идеале вы должны использовать не просто человекопонятный урл (адрес ссылки), указывайте в нем ключевые слова. До сих пор это влияет на продвижение сайта.
7. Продвигайте весь сайт равномерно
10% ссылок стараемся получить на главную, в идеале это должны быть брендовые запросы (хотя, в качестве альтернативы, можно брендовые запросы вести и на страницу «о компании»), 90% входящих ссылок – на внутренние.
К сожалению, многие до сих пор продвигают только главную страницу.