Ugman
Модератор
Как привлечь клиентов на сайт с помощью крауд-маркетинга
Не потратив ни рубля, вы сможете повысить посещаемость сайта, привлечь новых клиентов и улучшить свои позиции в поисковиках.
Яна Пескарь Основатель студии брендов «Суть».
Я бы хотела поделиться опытом с теми, у кого есть маленький бизнес в интернете, свой блог или группа «ВКонтакте». Надеюсь, вы согласитесь, что нас всех объединяет желание заработать. Слишком много нашего времени уходит на мелкие задачи или масштабирование, поэтому мы не замечаем очевидных и простых путей достижения желаемого. Одним из таких путей может стать крауд-маркетинг.
Что это такое
Крауд-маркетинг (далее — КМ) — это партизанский вид маркетинга, который можно применять совсем без бюджета. Вы как бы не продаёте, а просто делитесь хорошей услугой, контактом, информацией с другим человеком. Очень естественно и не вызывающе: мол, не пугайтесь, я ничего не продаю, мы просто беседуем.
Вот вам наглядный пример: пользователь в «Ответах@Mail.Ru» спрашивает: «Кто-нибудь, подскажите, какой спальный мешок купить? Модель А или модель Б?» Теперь главное — красиво появиться. Говорите уверенно и с доказательствами, что «все данные модели не очень хорошего качества, я бы вам предложил что-нибудь наподобие модели С», и добавьте ссылку на свой сайт с товаром.
Вряд ли этот человек станет вашим клиентом. Но во-первых, с большой долей вероятности страница с вопросом будет проиндексирована поисковиком и попадёт в выдачу («Яндекса», Google, Mail.Ru). Во-вторых, на таких площадках/форумах есть сортировка вопросов, категории, по которым пользователи ориентируются, чтобы общаться на определённую тему. И это всё может быть ваша целевая аудитория. Если товар действительно годный, его запомнят и купят позже.
Кому будет полезно
КМ очень полезен молодому блогу с качественным контентом, чтобы увеличить количество пользователей. А также молодым интернет-проектам с невысокими ценами на услуги. Контекстную рекламу запустить — пока жаба душит, потому что ещё ничего не понятно, воронки продаж не обкатаны. А вам хочется узнать эффективность сайта.
После качественного КМ, первых переходов на сайт по ссылкам (и правильно настроенных целей в «Метрике») можно уже выявить людей, по которым пройдётся беспощадная машина ретаргетированной рекламы «Яндекс.Директа» или Google AdWords.
Предположу, кто-то думает: «Я это всё пробовал, это не работает». Но теперь посмотрите на этот скриншот:
Увеличилось количество внешних ссылок на сайт. Приятный бонус к SEO. Не зря почти неделю, каждый вечер, работала моя ссылочная «раздача»
Я говорю о крауд-маркетинге в «промышленных» масштабах. Не о паре постов со ссылками, которые вы через «не хочу» напечатали для группы про нетворкинг в соцсети (про спам в комментариях мы даже не говорим), а о настоящей работе.
Вам придётся посидеть пару вечеров и «советовать» (то есть накидать кучу ссылок в нужных местах) всем подряд. Ваша работа окупится в любом случае: ссылочной массой для сайта, сформированной группой для таргетированной рекламы или (что идеально) полноценными клиентами. Ссылочная масса — это все ссылки, которые ведут на ваш сайт и дают ему вес в глазах поисковика.
После четырёх вечеров (и пары обедов) КМ для молодого коммерческого сайта количество посещений выросло
Кому едва ли подойдёт
Вы продаёте дорогостоящие товары и услуги для бизнеса? КМ не для вас. Если вы предлагаете ситуативные услуги — такси, частную скорую помощь, эвакуатор (всё то, что обычно нужно внезапно и срочно) — тоже нет.
Если у вас очень специфическая ниша, к примеру продажа древесного угля или огромных стальных труб, если вы продаёте сценарии, пьесы и другую интеллектуальную собственность с высокой стоимостью — крауд-маркетинг вам тоже не подойдёт. Хотя дипломы и курсовые работы сложно, но продвигаются. Опыт есть.
К вам вышесказанное не относится? Хм, это ещё не всё. Теперь важно понять, стоит ли вам тратить силы на КМ: продавая что-то в маленьком городе с низкой конкуренцией, даже через сайт, лучше купить рекламный баннер. Отдача будет раз в пять больше.
Как это делать правильно
Для начала определите, на каких форумах, сайтах и в каких группах в соцсетях сидит ваша целевая аудитория — те люди, которые с большой вероятностью нуждаются в ваших услугах. Видеть в каждом «мимокрокодиле» вашего клиента — ошибка. Вы же не будете продавать снег на Северный полюс?
Нормальный бизнесмен (или его маркетолог) обязан это знать. Но вот пара вариантов, чтобы новичкам меньше думать: «Ответы@Mail.Ru», тематические YouTube-каналы, блоги (там, где товары сравнивают, указывают их достоинства и недостатки). Смекаете? Только учтите: ваши «подрывные» методы не пройдут на сайтах с высоким уровнем модерации. Все ваши труды удалят, а вас забанят.
Вы должны, как актёр в кино, сыграть свою роль. Не просто предложить что-то, но и описать, почему это лучше, можно на «своём опыте». Желательно очень подробно. Можно заранее заготовить текст и использовать его на разных сайтах.
Если вы ведёте свой журнал и хотите повысить посещаемость, то можно под статьёй популярного блогера оставить своё мнение со ссылкой на статью в вашем блоге на похожую тему: «Я лишь частично согласен с вашим мнением, потому что… (тут приведите 3–4 тезиса). Остальное есть в моей статье… (тут разместите ссылку). Всегда готов обсудить и выслушать критику».
Маленький пример: мой помощник привлекает людей в блог. Ответ подробный, поэтому не был заблокирован модерацией Mail.Ru. Да и автор вопроса доволен
Конечно, для всего этого понадобится определённый контекст (нужную ситуацию можно найти на тематических сайтах с помощью внутреннего поиска) и статус. Если вы до этого никак не проявляли себя у блогера в комментариях (и даже не писали ему в личку), ни разу не ставили лайки, а тут вдруг появились и критикуете… Никому не нужен неизвестный критик на своей странице, я лично таких баню у себя в блоге.
На том же YouTube всегда можно кликнуть на имя пользователя и посмотреть, ставит ли он вообще лайки на видео. А в «Ответах@Mail.Ru» есть общий рейтинг, и чем он выше, тем лучше для вас. Другие пользователи и модерация будут относиться к вам лояльнее.
Поэтому важно для начала заработать себе репутацию — с недельку в удовольствие отвечать людям на разные вопросы, комментировать и ставить лайки, — а уже потом заняться партизанской работой. Кстати, поисковик в течение месяца всё это может проиндексировать и запомнить, тем самым подняв вам рейтинг доверия по определённым поисковым запросам.
Всем удачи и бизнеса на предельных оборотах!
Не потратив ни рубля, вы сможете повысить посещаемость сайта, привлечь новых клиентов и улучшить свои позиции в поисковиках.
Яна Пескарь Основатель студии брендов «Суть».
Я бы хотела поделиться опытом с теми, у кого есть маленький бизнес в интернете, свой блог или группа «ВКонтакте». Надеюсь, вы согласитесь, что нас всех объединяет желание заработать. Слишком много нашего времени уходит на мелкие задачи или масштабирование, поэтому мы не замечаем очевидных и простых путей достижения желаемого. Одним из таких путей может стать крауд-маркетинг.
Что это такое
Крауд-маркетинг (далее — КМ) — это партизанский вид маркетинга, который можно применять совсем без бюджета. Вы как бы не продаёте, а просто делитесь хорошей услугой, контактом, информацией с другим человеком. Очень естественно и не вызывающе: мол, не пугайтесь, я ничего не продаю, мы просто беседуем.
Вот вам наглядный пример: пользователь в «Ответах@Mail.Ru» спрашивает: «Кто-нибудь, подскажите, какой спальный мешок купить? Модель А или модель Б?» Теперь главное — красиво появиться. Говорите уверенно и с доказательствами, что «все данные модели не очень хорошего качества, я бы вам предложил что-нибудь наподобие модели С», и добавьте ссылку на свой сайт с товаром.
Вряд ли этот человек станет вашим клиентом. Но во-первых, с большой долей вероятности страница с вопросом будет проиндексирована поисковиком и попадёт в выдачу («Яндекса», Google, Mail.Ru). Во-вторых, на таких площадках/форумах есть сортировка вопросов, категории, по которым пользователи ориентируются, чтобы общаться на определённую тему. И это всё может быть ваша целевая аудитория. Если товар действительно годный, его запомнят и купят позже.
Кому будет полезно
КМ очень полезен молодому блогу с качественным контентом, чтобы увеличить количество пользователей. А также молодым интернет-проектам с невысокими ценами на услуги. Контекстную рекламу запустить — пока жаба душит, потому что ещё ничего не понятно, воронки продаж не обкатаны. А вам хочется узнать эффективность сайта.
После качественного КМ, первых переходов на сайт по ссылкам (и правильно настроенных целей в «Метрике») можно уже выявить людей, по которым пройдётся беспощадная машина ретаргетированной рекламы «Яндекс.Директа» или Google AdWords.
Предположу, кто-то думает: «Я это всё пробовал, это не работает». Но теперь посмотрите на этот скриншот:
Увеличилось количество внешних ссылок на сайт. Приятный бонус к SEO. Не зря почти неделю, каждый вечер, работала моя ссылочная «раздача»
Я говорю о крауд-маркетинге в «промышленных» масштабах. Не о паре постов со ссылками, которые вы через «не хочу» напечатали для группы про нетворкинг в соцсети (про спам в комментариях мы даже не говорим), а о настоящей работе.
Вам придётся посидеть пару вечеров и «советовать» (то есть накидать кучу ссылок в нужных местах) всем подряд. Ваша работа окупится в любом случае: ссылочной массой для сайта, сформированной группой для таргетированной рекламы или (что идеально) полноценными клиентами. Ссылочная масса — это все ссылки, которые ведут на ваш сайт и дают ему вес в глазах поисковика.
После четырёх вечеров (и пары обедов) КМ для молодого коммерческого сайта количество посещений выросло
Кому едва ли подойдёт
Вы продаёте дорогостоящие товары и услуги для бизнеса? КМ не для вас. Если вы предлагаете ситуативные услуги — такси, частную скорую помощь, эвакуатор (всё то, что обычно нужно внезапно и срочно) — тоже нет.
Если у вас очень специфическая ниша, к примеру продажа древесного угля или огромных стальных труб, если вы продаёте сценарии, пьесы и другую интеллектуальную собственность с высокой стоимостью — крауд-маркетинг вам тоже не подойдёт. Хотя дипломы и курсовые работы сложно, но продвигаются. Опыт есть.
К вам вышесказанное не относится? Хм, это ещё не всё. Теперь важно понять, стоит ли вам тратить силы на КМ: продавая что-то в маленьком городе с низкой конкуренцией, даже через сайт, лучше купить рекламный баннер. Отдача будет раз в пять больше.
Как это делать правильно
Для начала определите, на каких форумах, сайтах и в каких группах в соцсетях сидит ваша целевая аудитория — те люди, которые с большой вероятностью нуждаются в ваших услугах. Видеть в каждом «мимокрокодиле» вашего клиента — ошибка. Вы же не будете продавать снег на Северный полюс?
Нормальный бизнесмен (или его маркетолог) обязан это знать. Но вот пара вариантов, чтобы новичкам меньше думать: «Ответы@Mail.Ru», тематические YouTube-каналы, блоги (там, где товары сравнивают, указывают их достоинства и недостатки). Смекаете? Только учтите: ваши «подрывные» методы не пройдут на сайтах с высоким уровнем модерации. Все ваши труды удалят, а вас забанят.
Вы должны, как актёр в кино, сыграть свою роль. Не просто предложить что-то, но и описать, почему это лучше, можно на «своём опыте». Желательно очень подробно. Можно заранее заготовить текст и использовать его на разных сайтах.
Если вы ведёте свой журнал и хотите повысить посещаемость, то можно под статьёй популярного блогера оставить своё мнение со ссылкой на статью в вашем блоге на похожую тему: «Я лишь частично согласен с вашим мнением, потому что… (тут приведите 3–4 тезиса). Остальное есть в моей статье… (тут разместите ссылку). Всегда готов обсудить и выслушать критику».
Маленький пример: мой помощник привлекает людей в блог. Ответ подробный, поэтому не был заблокирован модерацией Mail.Ru. Да и автор вопроса доволен
Конечно, для всего этого понадобится определённый контекст (нужную ситуацию можно найти на тематических сайтах с помощью внутреннего поиска) и статус. Если вы до этого никак не проявляли себя у блогера в комментариях (и даже не писали ему в личку), ни разу не ставили лайки, а тут вдруг появились и критикуете… Никому не нужен неизвестный критик на своей странице, я лично таких баню у себя в блоге.
На том же YouTube всегда можно кликнуть на имя пользователя и посмотреть, ставит ли он вообще лайки на видео. А в «Ответах@Mail.Ru» есть общий рейтинг, и чем он выше, тем лучше для вас. Другие пользователи и модерация будут относиться к вам лояльнее.
Поэтому важно для начала заработать себе репутацию — с недельку в удовольствие отвечать людям на разные вопросы, комментировать и ставить лайки, — а уже потом заняться партизанской работой. Кстати, поисковик в течение месяца всё это может проиндексировать и запомнить, тем самым подняв вам рейтинг доверия по определённым поисковым запросам.
Всем удачи и бизнеса на предельных оборотах!