Ugman
Модератор
Контент-план: как его cоставить, чтобы больше не вымучивать статьи
Контент-план нужен для того, чтобы вы не двигались наобум, не писали посты, когда в голову взбредет, а планомерно «цепляли» своих людей и создавали свою аудиторию. Так происходит, когда у вас в голове и на бумаге есть четкая контентная стратегия, которая коррелирует с вашим брендом, его сутью.
Кроме того, контент-план поможет вам наполнять ваш блог интересным контентом равномерно, без авралов. Итак, приступаем.
Чтобы определить основные направления вашего блога, ответьте на вопросы:
Кто вы и про что ваш бренд?
Кто ваши читатели?
Как я могу донести до них информацию о своем бренде? Как привлечь их внимание?
В результате вы определите главные направления и темы вашего блога, манеру общения с вашими читателями и свою позицию по отношению к ним (друг, эксперт, наблюдатель и другое). Идем дальше.
Шаг #1 Определяем рубрики
Первое, что необходимо сделать, – это организовать свои темы в рубрики. Если придумалось мало, или вы боитесь, что можете упустить что-то важное, сделайте еще вот что:
- посмотрите, что делают конкуренты в своих блогах (у них можно многому научиться и внедрить какие-то их идеи в своей интерпретации);
- посмотрите, как ведут блоги в вашем сегменте компании на Западе;
- посмотрите, какие темы пользуются спросом у вашей аудитории на тематических порталах, форумах, чем они делятся в соцсетях и т.п.
Пример рубрик для блога компании, которая изготавливает на заказ шторы и декорирует ими помещения:
Что делать, если…? (ваше окно широкое, узкое, высокое, на потолке и т.п.) — рубрика DIY
Не Икеей единой (варианты использования разных штор в дизайне разных помещений, пояснения по их выбору, пошиву, обоснование стоимости и т.п.)
Шторы + (цветы, обои, мягкие гарнитуры, скатерти и пр предметы интерьера) – создаем доп. пользу для читателей и клиентов и сотрудничаем со смежными направлениями
Хвастаемся (реализованные нами проекты в подробностях и деталях)
Хихикаем (приколы, курьезы, печали и радости нашей ежедневной жизни на работе)
Шаг#2 Наполняем рубрики темами
Второе – мы должны наполнить эти направления темами самих постов. Для этого:
- выбираем, на какое время мы составляем план публикаций. Например, квартал.
- выбираем, как часто мы готовы публиковать контент. Например, 2 раза в неделю.
- по каждой рубрике набрасываем список тем и решаем, в каком формате каждую из них лучше всего раскрывать
Определяем форматы подачи материала:
- тексты: статья-кейс, статья-исследование, мануал (пошаговое руководство), репортаж (об участии в выставке), инфографика, пост-размышление (приглашение к диалогу), Вики-статья (образовательная),статья «Как сделать?» и др.
- видео: видео-уроки, видео с мероприятий, видео-викторина, презентация, фото-репортаж
- аудио: подкасты, интервью
Важно:
- все люди разные, поэтому идеально было бы сочетать разные типы постов: тексты, видео, аудио, фото-репортажи. Наличие всех видов контента хорошо и с точки зрения SEO-оптимизации. Об этом мы рассказывали в подкасте по SEO.
- необязательно создавать весь контент самому. Курирование контента сильно облегчает наполнение блога. Важно продолжать поставлять ценность для читателя и корректно проставлять ссылки на авторов материалов.
Шаг#3 Определите фундамент — главные материалы
Решите, какие из материалов в вашем плане станут фундаментом блога. Именно они будут генерировать основной трафик и работать на вас долгое время. Часто такие материалы создавать не получится, но даже 1 раз в месяц – уже хорошо. Все остальное – важный гарнир, который помогает выстраивать долгосрочные отношения с читателями и не дает им заскучать в ожидании очередного основного блюда.
Важно:
Если вы рационал, вам подойдет такая методика составления контент-плана. Если иррационал, вам будет трудно придерживаться плана.
Как сделать так, чтобы план публикаций не превратился в обязаловку? Определите для себя фундаментальные материалы: темы, формат и время их выхода. Это обязательно. Все остальное просто расписываем в столбец: рубрика – в ней темы – подходящие им форматы. В течение недели смотрим на этот список, выбираем тему, к которой сегодня душа лежит, и пишем. Помним, что минимум раз в неделю блог должен обновляться.
Контент план — это в первую очередь удобный инструмент. Регулярное его ведение позволяет:
- придерживаться стратегии,
- анализировать результаты, видеть, что работает, а что нет, что убрать, а что добавить.
- готовить заранее почву для важных событий и работать с аудиторией после них
- готовить материалы загодя, без авралов
И еще несколько важных моментов «на подумать»: в идеале блог не должен работать в одиночку. Его содержимое (расширенное и дополненное другими материалами) может стать контентом
- для вашей почтовой рассылки
- для аккаунтов в соцсетях,
- на него должны быть ссылки со всех других ваших материалов,
- он должен ссылаться на них.
Контент из блога нужно продвигать, просто так аудитория ниоткуда не придет. И его эффективность обязательно нужно мерять. Об этом мы поговорим в следующих материалах. Успешного вам блоггинга!
Контент-план нужен для того, чтобы вы не двигались наобум, не писали посты, когда в голову взбредет, а планомерно «цепляли» своих людей и создавали свою аудиторию. Так происходит, когда у вас в голове и на бумаге есть четкая контентная стратегия, которая коррелирует с вашим брендом, его сутью.
Кроме того, контент-план поможет вам наполнять ваш блог интересным контентом равномерно, без авралов. Итак, приступаем.
Чтобы определить основные направления вашего блога, ответьте на вопросы:
Кто вы и про что ваш бренд?
Кто ваши читатели?
Как я могу донести до них информацию о своем бренде? Как привлечь их внимание?
В результате вы определите главные направления и темы вашего блога, манеру общения с вашими читателями и свою позицию по отношению к ним (друг, эксперт, наблюдатель и другое). Идем дальше.
Шаг #1 Определяем рубрики
Первое, что необходимо сделать, – это организовать свои темы в рубрики. Если придумалось мало, или вы боитесь, что можете упустить что-то важное, сделайте еще вот что:
- посмотрите, что делают конкуренты в своих блогах (у них можно многому научиться и внедрить какие-то их идеи в своей интерпретации);
- посмотрите, как ведут блоги в вашем сегменте компании на Западе;
- посмотрите, какие темы пользуются спросом у вашей аудитории на тематических порталах, форумах, чем они делятся в соцсетях и т.п.
Пример рубрик для блога компании, которая изготавливает на заказ шторы и декорирует ими помещения:
Что делать, если…? (ваше окно широкое, узкое, высокое, на потолке и т.п.) — рубрика DIY
Не Икеей единой (варианты использования разных штор в дизайне разных помещений, пояснения по их выбору, пошиву, обоснование стоимости и т.п.)
Шторы + (цветы, обои, мягкие гарнитуры, скатерти и пр предметы интерьера) – создаем доп. пользу для читателей и клиентов и сотрудничаем со смежными направлениями
Хвастаемся (реализованные нами проекты в подробностях и деталях)
Хихикаем (приколы, курьезы, печали и радости нашей ежедневной жизни на работе)
Шаг#2 Наполняем рубрики темами
Второе – мы должны наполнить эти направления темами самих постов. Для этого:
- выбираем, на какое время мы составляем план публикаций. Например, квартал.
- выбираем, как часто мы готовы публиковать контент. Например, 2 раза в неделю.
- по каждой рубрике набрасываем список тем и решаем, в каком формате каждую из них лучше всего раскрывать
Определяем форматы подачи материала:
- тексты: статья-кейс, статья-исследование, мануал (пошаговое руководство), репортаж (об участии в выставке), инфографика, пост-размышление (приглашение к диалогу), Вики-статья (образовательная),статья «Как сделать?» и др.
- видео: видео-уроки, видео с мероприятий, видео-викторина, презентация, фото-репортаж
- аудио: подкасты, интервью
Важно:
- все люди разные, поэтому идеально было бы сочетать разные типы постов: тексты, видео, аудио, фото-репортажи. Наличие всех видов контента хорошо и с точки зрения SEO-оптимизации. Об этом мы рассказывали в подкасте по SEO.
- необязательно создавать весь контент самому. Курирование контента сильно облегчает наполнение блога. Важно продолжать поставлять ценность для читателя и корректно проставлять ссылки на авторов материалов.
Шаг#3 Определите фундамент — главные материалы
Решите, какие из материалов в вашем плане станут фундаментом блога. Именно они будут генерировать основной трафик и работать на вас долгое время. Часто такие материалы создавать не получится, но даже 1 раз в месяц – уже хорошо. Все остальное – важный гарнир, который помогает выстраивать долгосрочные отношения с читателями и не дает им заскучать в ожидании очередного основного блюда.
Важно:
Если вы рационал, вам подойдет такая методика составления контент-плана. Если иррационал, вам будет трудно придерживаться плана.
Как сделать так, чтобы план публикаций не превратился в обязаловку? Определите для себя фундаментальные материалы: темы, формат и время их выхода. Это обязательно. Все остальное просто расписываем в столбец: рубрика – в ней темы – подходящие им форматы. В течение недели смотрим на этот список, выбираем тему, к которой сегодня душа лежит, и пишем. Помним, что минимум раз в неделю блог должен обновляться.
Контент план — это в первую очередь удобный инструмент. Регулярное его ведение позволяет:
- придерживаться стратегии,
- анализировать результаты, видеть, что работает, а что нет, что убрать, а что добавить.
- готовить заранее почву для важных событий и работать с аудиторией после них
- готовить материалы загодя, без авралов
И еще несколько важных моментов «на подумать»: в идеале блог не должен работать в одиночку. Его содержимое (расширенное и дополненное другими материалами) может стать контентом
- для вашей почтовой рассылки
- для аккаунтов в соцсетях,
- на него должны быть ссылки со всех других ваших материалов,
- он должен ссылаться на них.
Контент из блога нужно продвигать, просто так аудитория ниоткуда не придет. И его эффективность обязательно нужно мерять. Об этом мы поговорим в следующих материалах. Успешного вам блоггинга!