Ugman

Модератор
Лень персонала — чума XXI века



Ленится почти каждый человек, но есть, так называемая, «здоровая лень», которая присуща 100% населения нашей страны, а иногда эта лень подобна болезни. В этой статье мы поговорим с вами о том, как руководитель своими ежедневными действиями, иногда не совсем очевидными, создает не желающих работать и ленивых сотрудников.

Часто мы слышим, что люди не хотят работать, проявляют безответственность и кроме денег сотрудникам ничего не нужно. Есть даже такое понятие, как лень персонала. Но откуда возникает эта лень? Приведу пример. Когда человек заболевает простудой, то это проявляется следующим образом: — он кашляет, чихает и плохо себя чувствует. Это то, что мы видим невооруженным глазом. То же самое происходит с персоналом. Лень — это то, что есть, то, что видно. Но как с ней справиться? Способ один.

Если вы будете знать, откуда растут ноги этой лени, откуда она возникает и из-за чего, то с ней можно будет легко справиться. Это как Змей Горыныч: ему отрубаешь голову — вырастает новая, отрубаешь снова — вырастает новая и так далее. Но суть тут в том, что надо докопаться до того, что лежит в основе этого. Устранив эту причину, можно действительно что-то с этим сделать.

Ленив ли человек на самом деле? По результатам опроса, мнения делятся пополам: 50% считают, что человек ленив в основе своей, 50% опрошенных считают иначе.

Есть два подхода к жизни и к людям:

Считать человека желающим работать, производить и быть эффективным.Подход психологии 19-20 века, что человеку присуща ленность изначально и его можно только заставить что-либо делать.

Я за основу возьму первый подход. Поскольку, как показывает практика, те люди, которые, казалось бы, не хотят работать после применения правильного общения к ним, вдруг становятся желающими работать и осознают ценность производства.

Пример на детях: ребенок всегда хочет помочь. Это не всегда у него получается, не всегда приносит положительный или хоть какой-нибудь результат, но его стремление сделать что-то ценное и намерение присутствуют и это факт.

Наверняка, когда-нибудь у вас была какая-то сложная ситуация, когда вам надо было справиться с чем-то сложным, и вы не знали как это сделать. Вспомните, когда у вас получилось что-то сделать в этой сложной ситуации, когда вы получили какой-то ценный продукт, какие чувства вы испытывали? Как вы себя ощущали, когда сделали что-то ценное для других? Удовлетворение, удовольствие.

Дадим определение понятию «лень». Это нежелание что-либо делать, двигаться, шевелиться, работать. Это состояние вялости, сонливости.

Пойдем от обратного.

Что такое желание? Когда человек о чем-то имеет хорошее мнение, чего-то хочет. Если ребенок хочет мороженное, он будет своим родителям продавать идею, какое мороженное вкусное, какое классное, какое сладкое, как приятно его скушать в жаркую погоду. Он об этом думает хорошо и для него это будет ценным. А нежелание — это когда человек думает о чем-то плохо, имеет несогласие с чем-либо или с кем-либо.

Какие действия руководителя создают нежелание сотрудников работать (ЛЕНЬ)?

1.Ситуация, когда руководитель обращает свое внимание на негатив, устраивает разборки. При всех ругает сотрудника на собрании. Злится. Внимание остального коллектива также направлено на этот негатив.

Запомните: то, чему вы уделяете внимание, будет существовать и становиться больше, чем то, чему вы не уделяете внимание.

Яркий пример с цветком: Если вы будете ухаживать за ним, то он будет расти, цвести, выделять кислород и радовать своим видом. Если вы перестанете его поливать, то он просто погибнет.

Когда вы постоянно подтверждаете что-то плохое в сотрудниках, вы будете получать это в большей степени, для вас это станет обычным делом.

2. Руководитель не замечает факты того, что что-то было воспроизведено сотрудником хорошо, потому что все его внимание на негативе, на плохой производительности других сотрудников. Казалось бы, делает и делает себе, и все хорошо. Да, они действительно производят, но не привлекают внимания, потому что им некогда. Руководителю стоит научиться замечать это и обращать внимание на таких сотрудников. Подтверждать правильные действия не всегда легко и это правда.

Но обязательно стоит перебороть себя и искренне дать подтверждение продуктивному сотруднику.

Например: «Спасибо за то, что вы делаете, вы очень ценный сотрудник. Вы вносите огромный вклад в развитие нашей компании».

3. Поддержание идей о том, что работа трудная и непростая. В любой компании есть «бывалые» сотрудники, которые уже не хотят расти и которые привыкли объяснять все что угодно руководителю про сложность работы. Руководитель начинает соглашаться с этими идеями. Когда сотрудники регулярно приносят логичные объяснения, то кажется, что это действительно так и есть.

И когда в компанию приходит новый сотрудник, то поначалу у него нет идеи трудности. Но единицы делают большой пиар того, что в компании невозможно работать, что это каторга. Вам становится стыдно, что вы открыли такой бизнес и за то, что сотрудники у вас работают. Если руководитель поддерживает это, слушает, вникает, то новые сотрудники, видя это, понимают, что в компании не модно добиваться результатов. И уже через 2-3 месяца эти новые сотрудники, вроде продуктивные, превращаются в жертв, которые не желают работать.

4. Руководитель терпит и позволяет существовать в компании недовольным лицам, постоянному нытью. Это снижает общий боевой дух. Происходит распространение вируса нытья и это снижает желание работать. Неприятно находиться с человеком, который всем недоволен и постоянно ноет и недоволен.

5. Обесценка обучения за счет обучения всех подряд. Есть те, кто хочет, есть те, кто не хочет учиться. Если обучать всех подряд, то те кто не хотят, будут саботировать, создавать моду на то, чтобы не работать, не обучаться, что это не надо и не работает. А те, кто хочет обучаться, опять же получаются не удел, потому что все внимание руководителя на не желающих обучаться.

Пример — это приказное обучение. Те, кто не хотят учиться, найдут минусы в этом и недовольных сотрудников, и, конечно, будут распространять это. В итоге это обесценится и не даст результатов.

Часто руководители применяют обучение в развлекательной форме для не желающих учиться, еще и за счет компании, с обедом и в рабочий, оплачиваемый день. Это создает моду на лень не желание работать и так далее.

Отсутствие пиара хороших вещей. Отсутствие внимания на позитивных моментах. Руководитель зачастую не делает это модным, а именно от этого зависит будет ваш персонал продуктивным или ленивым.
 
Сверху