Ugman

Модератор
Личные конфликты на рабочем месте создают проблемы в трудовом процессе, атмосфера в коллективе накаляется и становится крайне напряженной. Допустим, вам кажется, что коллега обижен на вас. Это может быть действительно так, а, возможно, вам просто кажется, но в любом случае ситуацию надо разрешить, причём с максимальной дипломатией и тактом.

Ищите мотив
Если вам кажется, что коллега на вас обижен, то в первую очередь попытайтесь понять мотивы его обиды. Часто обиды в коллективе возникают из-за того, что вы получили повышение и теперь занимаете место, на которое претендовал и ваш коллега, хотя, вероятно, вы допустили невинную, как вам показалось, шутку в его адрес, а для него она была обидной. Поставьте себя на место своего коллеги и поразмышляйте, что же могло стать причиной обиды.

Поговорите начистоту
Если вы нашли некие причины, которые могли вызвать обиду у вашего коллеги, то лучше всего поговорить с ним на чистоту. Дипломатично попробуйте выяснить, правдивы ли ваши догадки, попробуйте каким-то образом уладить ситуацию. Возможно, стоит за что-то извиниться (если, например, это была неловкая шутка). После такого разговора отношения могут улучшиться, а могут и ухудшиться. В любом случае он будет полезен тем, что вынесет проблему на поверхность.

Не подливайте масла в огонь
Избегайте поведения, которое будет ещё больше разжигать в вашем коллеге чувство обиды. Возможно, причиной его расстройства стало не ваше продвижение, а то, что вы потом долго этим хвастались. Если вы думаете, что мотив в этом, то не стоит сейчас начинать извиняться за своё повышение и говорить что-то вроде: «на самом деле я недостоин этой должности… просто так получилось…» и т.д. Вы будете настаивать на этом, и вскоре коллега согласится с вами, и обида его только возрастёт, подкреплённая вашими словами о несправедливости ситуации.

Проявите доброту
Один из простых и действенных способов разрядить напряжение — проявлять к оскорблённому коллеге доброту. Трудно обижаться на того, кто всячески помогает тебе и относится с душой. Поэтому старайтесь быть доброжелательным, конечно, это легче сказать, чем сделать. Однако коллега может заподозрить вас в неискренности, и обида его снова усилится.

Попытайтесь понять его, встать на его место. Если вы глубже задумаетесь о причинах его обиды и порассуждаете, как вы бы вели себя на его месте, то, возможно, в голову вам придёт мысль о том, как следует себя вести, чтобы разрядить обстановку и тем самым улучшить климат в коллективе.
 
Сверху