Ugman

Модератор
Сторителлинг от Ричарда Креволина - сценарного гуру Голливуда
Ричард Креволин - режиссер, писатель, продюсер


Последние 10 лет профессор Креволин преподавал искусство коммуникации и сторителлинга директорам, рекламистам и бренд-менеджерам международных компаний, многие из которых входят в список Fortune 100. Он сотрудничал с консультантами корпораций по вопросам стратегических коммуникаций; принимал участие в разрешении крупных судебных споров. Креволин выступал консультантом при создании сотни рекламных роликов на телевидении по всему миру.
Многие из них получили премии, включая «Золотого Льва» в Каннах и премию Зрительских симпатий («People Choice») в Китае. Сейчас Креволин продолжает частным образом консультировать адвокатов, писателей и руководителей крупных компаний, читать лекции и проводить творческие мастерские.

Авторский мастер-класс для новичков и мастеров кинодраматургии, которые хотят узнать научные основы создания историй и современные теории драматургии.
Слушатели научатся писать истории без диалогов, редактировать и оживлять сцены, развивать сценарий из идеи, а также поймут в чем специфика драматургии короткометражек, рекламы на телевидении и в Youtube.


- Ричард, как Вы думаете, человек выбирает быть писателем, или писательство выбирает человека?

Р.К.: Думаю, писательство выбирает человека. Это как вирус, как болезнь, от которой невозможно избавиться. Вот ты сидишь перед компьютером, перед тобой чистые страницы, а через несколько часов на них появляется целый мир, который ты создал. Писатели очень зависимы от этого чувства.

- Почему люди так любят истории? Что они пытаются найти в них?

Р.К.: К сожалению, мы живем в такое время, когда искусство повествования, рассказывания историй исчезает. Восстановить порванные связи с помощью историй - естественное человеческое желание. Кроме того, мне кажется, мы все устали от историй, которые нам рассказывают СМИ, и очень нуждаемся в историях, которые бы давали нам ответы и советы, касающиеся конкретно нашей жизни.

- По сценарному мастерству написаны десятки книг. О чем рассказываете Вы? Какими секретными знаниями делитесь?

Р.К.: Когда я только начинал писать книги по сценарному мастерству, их было довольно мало, а сейчас появилось невероятное количество. Впрочем, мои книги отличаются от остальных. «Screenwriting from the Soul» и «Screenwriting in the Land of OZ» - это не просто учебники. Они написаны в эпистолярном жанре и рассказывают истории, а не учат. Что касается моей книги об адаптации любой истории в сценарий, то в ней рассматриваются нестандартные методы, и она помогает людям действительно начать придумывать и писать истории.

- Какую ошибку чаще всего совершают начинающие писатели?

Р.К.: Делятся с миром незаконченными историями. Большинство из них просто не в состоянии довести дело до конца, внести все необходимые изменения и превратить свою историю в произведение искусства.

- Если бы у Вас была возможность вернуться в прошлое, когда вы сами были начинающим писателем, что бы вы себе сказали?

Р.К.: Не торопись, не хватайся за все сразу. Напиши меньше историй, но сделай их лучше. Больше общайся с режиссерами, которые ищут сценаристов. И получай удовольствие от процесса.

- Можете сказать, почему быть писателем - это круто? И почему нет?

Р.К.: Не думаю, что писательство - это так уж круто. Просто это то, что должен делать человек, который любит язык. Что по-настоящему круто, так это то, что ты целыми днями можешь ходить в пижаме, валяться в кровати, и для счастья тебе нужен только компьютер.

- Какими качествами должен обладать успешный писатель и сценарист?

Р.К.: Терпением, настойчивостью и страстью.

- Какие главные компоненты хорошей истории?

Р.К.: Мое главное правило звучит так: «Чтобы достичь желанной цели, герой должен преодолеть огромные препятствия, и преодолев их, он меняется в лучшую сторону».

- Я знаю довольно много людей, которые пишут годами, но не добиваются успеха. Хотя они пытаются снова и снова. Как вы считаете, сколько лет человек может потратить на это занятие? Когда нужно наконец остановиться и пойти заняться чем-то другим, если не получается?

Р.К.: Если человек действительно любит писать, а у него не получается, ему стоит подумать о другой работе, о том, что делать со своей жизнью... и продолжать писать. Хотя бы для собственного удовольствия. Секрет писательства в том, что если у тебя наконец что-то получается, то тут же появляется стимул развиваться, учиться и писать дальше.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
История искусства великих иллюзий

Процесс создания кино. Детальный анализ пути от написания сценария до выхода фильма на экраны.

Наука о воздействии историй на людей
Введение. Научные основы воздействия историй на эмоциональные реакции. Основные фундаментальные и теоретические принципы сторителлинга.

Структура, структура и еще раз структура!
Истории работают благодаря базовой трехактной структуре. Впервые ее проанализировал древнегреческий философ Аристотель. Рассматривая теории драматургии от его «Поэтики» до самых современных, мы покажем как, благодаря своей структуре, голливудские фильмы вызывают отклик у людей по всему миру, независимо от их языка или культуры.

· Аристотель и трехактная структура;

· Ключевые составляющие языка кино: ритм, сцена, последовательность. Вместе они формируют акты, а три акта - это история.

· Ключевые элементы успешного сценария: конфликт, саспенс, напряженность. Как они создаются? Каково различие между пребыванием в состоянии превосходства, равенства или неполноценности? Почему писатели используют те или иные элементы в различных ситуациях?

· Современные теории структуры.

· Золотое правило профессора Креволина.

От идеи до сценария за 5 шагов. Инструкция профессора Креволина
За 20 лет преподавания сценарного мастерства, профессор Креволин разработал подробную инструкцию, которая позволяет, начав с идеи, написать сценарий за пять «шагов» - этапов. Изучая этот процесс, можно понять, как «устроены» сценарии и как они работают.

· Письменное упражнение: каждый пытается совершить свои «пять шагов».

«Арка» персонажа
Фильмы, вызывающие в нас эмоции, обычно прослеживают развитие персонажа. Как персонажи растут, учатся и меняются в течение всего фильма, так и мы как зрители тоже учимся, растем и меняемся.

Образы, символы и темы
Когда-то, когда люди шли в кино, они говорили: «Пойдем, посмотрим живые картинки». Они говорили так неспроста. Язык фильма - визуальный, и повествование на экране - череда мощных образов.

· Исследование возможностей использования камеры, освещения, звука, музыки и т.д. для развития истории на экране.

· Письменное упражнение: создание реального символа абстрактной темы.

Семь основных сюжетов
В книге «Семь основных сюжетов» Кристофер Букер определяет архетипические темы, на основе написаны все истории в мире.

· Письменное упражнение: какой жанр драматургии Ваш и почему?

Специализированный семинар – основное письменное задание дня:
Сторителлинг без использования диалогов.

Оценка письменных упражнений
Участники мастер-класса по очереди зачитывают свои упражнения по сторителлингу без использования диалогов. Профессор Креволин и группа их анализирует, вносит правки, предлагает приемы и уловки, которые помогают создать хорошую историю за минимальное время.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Правила и методы профессора Креволина

Есть набор правил и инструментов, которыми любой может воспользоваться при написании сценария или для понимания того, как он был написан. Эти приемы и техники используются для того, чтобы сделать хорошую историю превосходной.

Писать – это переписывать. Искусство редактирования
Любую сцену можно оживить. Это становится ясно, когда рассматриваешь сцены, написанными как начинающими, так и профессиональными сценаристами.

· Письменные упражнения: задания и примеры

· Сцены из сценариев: до и после

Экранизация, «Шоушенк» и вы
Профессор Креволин – автор книги и ряда теорий по адаптации литературы для кино.
Что нужно изменить в книге, чтобы это подходило для фильма, и что должно остаться неизменным? Между произведением и его экранизацией существует множество отличий. Все они будут проанализированы на примере фильма «Побег из Шоушенка»

Короткий метр: хронометраж другой, теории те же
Лучшие короткометражки используют те же структурные элементы драматургии, что и полнометражные фильмы. Только времени у них куда меньше.

Реклама на телевидении, branded entertainment и Youtube
Хорошо поданная история вызывает мощный эмоциональный отклик, и маркетологи используют это как инструмент продаж уже много лет. Правила сторителлинга используются в рекламных роликах на YouTube, на телевидении и при создании брендированного развлекательного контента.

Жанры: семейный кинофильм
Работая над книгой «Сценарное мастерство в стране Оз», Ричард Креволин провел год, изучая фильм «Волшебник страны Оз». Почему эта киносказка так долго оставалась популярной? Ответ может вас удивить.
Ричард поведет аудиторию по дороге из желтого кирпича в увлекательное путешествие по киноклассике 1939 года. Он расскажет, почему она так притягательна и сегодня.

Домашнее задание
Придумайте сцену для вашего сценария.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Жанры: вестерн

Вестерн - классический американский жанр. И все же вестерны меняются с годами, отображая культурные и исторические изменения в Америке.
Изучение современного вестерна на примере фильма «Городские пижоны». Фильм -
глубокое исследование личности, противопоставление цивилизованного и дикого.

Жанры: комедия
Что стоит за смехом во всех комедийных фильмах? Почему одни комедии заставляют нас смеяться, а другие оставляют равнодушными? Какова природа комедии в кино и как это работает?
Разбор на примере фильма «День сурка». Эта комедия – рассказ о духовном путешествии, перевоплощении, а в ее основе – серьезные размышления о любви.

Семинар по разработке сценария
Участники мастер-класса предложат свои идеи фильмов. Группа с участием профессора Креволина отберет некоторые из них и постарается развить идеи в полноценные, хорошо структурированные сценарии. Будет разработано несколько сцен.

Коммерческая сторона написания сценария – руководство по выживанию творческого человека
Как устроен кинобизнес и какую роль в нем играет сценарист? Какую роль играют агенты, менеджеры, продюсеры, директора в жизни писателя?



Продажник:
Скрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.

Скачать:
Скрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.
 
Последнее редактирование модератором:

Surf

Администратор
Команда форума
Администратор
Сверху