Ugman

Модератор
Самое сложное в письменной работе — это начало.
С каких слов начать, как заинтересовать, чтобы читатели с первых строк уже не могли оторваться от книги, статьи, доклада? Как у действительно великих писателей получалось создавать литературные шедевры? Эрнест Хемингуэй, Владимир Набоков, Трумен Капоте и Стивен Кинг — у каждого из них свои методы работы с пером. Возможно, и вы найдёте для себя что-то интересное, свой «золотой ключик» к словам.

1. Стивен Кинг
Стивен Кинг пишет по 10 страниц каждый день без перерыва на обед и вне зависимости от дня недели. Даже праздничные дни не являются для него исключением. Это действительно очень много текста. Результат такой системы работы — огромное количество книг. Возможно, не всем по душе слог Стивена Кинга, но лично я считаю некоторые его книги просто гениальными, не говоря уже о фильмах, снятых по этим книгам! «Зелёная миля», «Побег из Шоушенка», «Противостояние» — список можно продолжать и продолжать.

2. Эрнест Хемингуэй
В отличие от Стивена Кинга, Хемингуэй писал около 500 слов в день. Он просыпался рано утром, чтобы избежать жары и творить в тишине и покое. И несмотря на то, что Хемингуэй был известен своей любовью к выпивке, он говорил, что никогда не садился за книгу в нетрезвом состоянии.

3. Владимир Набоков
Автор «Лолиты» любил творить стоя и записывал свои мысли на карточках. Эта система позволяла ему записывать сцены вне определённой последовательности, а затем перестраивать как душе угодно. Его роман «Ада» занял более 2 000 карточек.

4. Трумен Капоте
Автор «Завтрака у Тиффани» утверждал, что он полностью «горизонтальный автор». Он говорил, что писал лёжа в кровати в спальне или на софе в гостиной с сигаретой или чашечкой кофе. Затем с кофе плавно переходил на чай, с чая — на херес, с хереса — на мартини, и так до самого конца дня. Первые черновики всех своих творений он написал карандашом, для третьего черновика Капоте использовал печатную машинку, но при этом тоже работал в кровати с этой самой машинкой на коленях.

5. Филип Рот
Автор «Заговора против Америки» любит работать стоя и ходить кругами. Он утверждал, что для написания каждой страницы проходил около полумили. Писатель отделяет личную жизнь от работы — Филип никогда не писал там, где жил, и специально построил свою студию вдали от дома.
 
Сверху