Ugman
Модератор
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
У каждого специалиста есть свои инструменты для решения профессиональных задач. Иногда это целые наборы, проверенные временем. Поисковая оптимизация и продвижение — это технически сложный, специфический процесс. Его невозможно произвести «на коленке» — нужны мощные и надежные программы. Они решают две противоречащие друг другу задачи — с одной стороны берут на себя рутинную работу, с другой стороны — обрабатывают огромные массивы данных. Предлагаем вашему вниманию подборку инструментов, которые используют SEO-специалисты Uplab.
Организация работы
Для создания семантического ядра
Функции:
Возможности:
Системы аналитики
Что предоставляет счетчик:
Возможности:
Анализ конкурентов
Специалистам доступны:
Анализ ссылочной массы
Основное применение — экспресс-анализ сайтов-доноров, что позволяет значительно сэкономить время. Затем избранные сайты можно оценить визуально. Предусмотрена система фильтрации, которая дает возможность создавать выборки по определенным параметрам, сортировать и группировать результаты.
Программа позволяет выгрузить весь список обратных ссылок и проверить их качество. Далее можно будет воспользоваться инструментом Disallow Links.
Для анализа оптимизации
Показатели:
Основные функции:
Комплексные инструменты
Возможности:
Основные возможности:
Для SEO-специалиста здесь представлен следующий набор инструментов:
Возможности:
***
В статье перечислены сервисы, которые могут пригодиться SEO-специалисту любого уровня. Часть из них дублируют друг друга, а некоторые комплексные покрывают практически весь спектр потребностей. Подобрать свой «ящик с инструментами» можно лишь в процессе работы — тестируйте разные сервисы и определите, что вам больше подходит. Отрасль постоянно развивается — набор будет пополняться.
У каждого специалиста есть свои инструменты для решения профессиональных задач. Иногда это целые наборы, проверенные временем. Поисковая оптимизация и продвижение — это технически сложный, специфический процесс. Его невозможно произвести «на коленке» — нужны мощные и надежные программы. Они решают две противоречащие друг другу задачи — с одной стороны берут на себя рутинную работу, с другой стороны — обрабатывают огромные массивы данных. Предлагаем вашему вниманию подборку инструментов, которые используют SEO-специалисты Uplab.
Организация работы
Jira dashboards — система управления проектами, которая позволяет работать по Agile. В системе работает scrum-доска, благодаря которой можно легко увидеть стадии выполнения задач. Основное достоинство — гибкость и настраиваемость. Рабочий процесс представлен в виде набора задач, которыми можно управлять вместе или по отдельности. Каждая задача — отдельный элемент, параметры которого можно настроить.
Для создания семантического ядра
Онлайн-сервис от Яндекса собирает данные о частоте обращений пользователей по определенным запросам. Пользоваться данными может любой. По каждому ключевому слову ведется своя статистика — можно узнать частоту запроса, сезонность, популярность в определенном регионе. Также сервис предлагает запросы по сходной тематике. «Яндекс.Вордстат» — базовый инструмент для сбора семантического ядра. На его основе работает множество программ и онлайн-сервисов.
Google Keyword Planner Tool — инструмент от Google для работы с ключевыми словами. Позволяет подбирать, группировать и анализировать ключевые слова из статистики поисковой системы.
Функции:
- Поиск новых ключевых слов.
- Анализ и рекомендации — система предлагает отчет с советами по улучшению рекламной кампании.
- Расширение семантического ядра на основе существующего списка запросов.
Key Collector — мощная программа для сбора семантического ядра.
- Собирает ключевые фразы и подсказки.
- Определяет ценность и стоимость запросов.
- Определяет релевантные страницы.
- Выдает рекомендации для перелинковки.
- Снимает позиции в поисковой выдаче.
- Определяет конкурентность и сезонность запросов.
Rush Analytics — сервис для сбора и кластеризации семантического ядра. Позволяет создать грамотную структуру сайта, которая отвечает требованиям поисковым систем.
Возможности:
- Сбор ключей из Вордстат.
- Определение их частотности.
- Сбор подсказок.
- Автоматическая группировка по кластерам.
- Проверка позиций по запросам.
- Проверка индексации сайта.
- Анализ текста.
Системы аналитики
Яндекс.Метрика собирает информацию об аудитории сайта (возраст, географию, устройства), а также позволяет оценивать конверсии и поведение пользователей.
Что предоставляет счетчик:
- Источники трафика.
- Посещаемость: визиты, посещения, возвраты на сайт.
- Поведение пользователей: клики, маршруты, целевые действия.
- Данные о пользователях: география, демография, устройства.
- Популярность определенных страниц, страницы входа и выхода.
- Карта путей пользователей — можно визуально оценить, как они перемещаются по вашему сайту.
- Вебвизор — записывает действия некоторых пользователей на сайте.
- Карта кликов и карта ссылок — покажет, с какими элементами на сайте чаще всего взаимодействует пользователь.
- Интеграция с Яндекс.Директом и Я.Маркетом.
- Анализ форм — позволяет оценить удобство форм на сайте.
Google Analytics — система аналитики от Google. Отличается некоторой сложностью настройки, но в то же время широким функционалом.
Возможности:
- Позволяет оценить качество мобильного трафика.
- Проанализировать конверсию сайта.
- Оценить каналы трафика: рекламные, медийные, социальные, поисковые.
- Формирует отчеты в режиме реального времени.
- Анализирует работу ресурса и его эффективность: скорость загрузки, маршруты пользователей.
Анализ конкурентов
SEMrush — сервис для анализа конкурентов по критериям: SEO, платный трафик, социальные сети, контент и PR-мероприятия.
Специалистам доступны:
- Анализ и оценка обратных ссылок.
- Анализ конкурентов.
- Мониторинг позиций по запросам.
- Сбор списка запросов.
- Аудит технической оптимизации.
- Рекомендации по увеличению органического трафика.
- Бюджеты на проведение рекламных кампаний.
- Запросы, по которым рекламируются в Google AdWords ваши конкуренты.
- Стоимость клика, количество трафика и текст рекламного объявления конкурента.
- Посещаемость сайта и позиции по определенным ключевым словам.
Анализ ссылочной массы
Ahrefs — сервис для анализа внешней оптимизации сайта. Несмотря на то, что он является коммерческим, ряд функций доступны бесплатно.
- Страны и доменные зоны, которые чаще всего ссылаются на ваш сайт.
- Поиск обратных ссылок по времени размещения.
- Список самых часто ссылающихся доменов.
- Данные по ссылкам на поддомены.
- Страницы сайта, на которые чаще всего ссылаются.
- Экспорт и просмотр анкор-листа.
- Поиск источников и подсчет количества обратных ссылок на сайт.
Fast Trust — сервис, который собирает порядка 30 параметров сайта из разных источников. Самые важные — траст и заспамленность сайта, которые оцениваются по стобалльной шкале. Также оценивается посещаемость, статистика из Alexa, SeoMoz, MajesticSEO, наличие в каталогах, тИц и PR, социальная активность и данные о ссылках из сервиса Solomono.
Основное применение — экспресс-анализ сайтов-доноров, что позволяет значительно сэкономить время. Затем избранные сайты можно оценить визуально. Предусмотрена система фильтрации, которая дает возможность создавать выборки по определенным параметрам, сортировать и группировать результаты.
Программа позволяет выгрузить весь список обратных ссылок и проверить их качество. Далее можно будет воспользоваться инструментом Disallow Links.
Для анализа оптимизации
Google Page Speed Insights — сервис для быстрого теста разных версий страниц сайта. Анализирует скорость загрузки, оптимизацию технической части, дает рекомендации о том, как можно улучшить результаты. Отдельно оценивает версии для компьютеров и для мобильных устройств.
Gtmetrix — один из популярных инструментов для измерения скорости загрузки сайта.
Показатели:
- Скорость загрузки страницы и ее отдельных элементов.
- Время загрузки.
- Размер страниц.
- Оценивает каскадный трафик.
- Измеряет число HTTP-запросов.
Netpeak Spider — программа для быстрого комплексного аудита сайта.
Основные функции:
- Определяет порядка 60 ошибок внутренней оптимизации.
- Проверяет 50 параметров SEO.
- Анализирует исходящие и входящие внутренние ссылки.
- Находит дубли страниц, метатегов, заголовков.
- Проверяет на битые ссылки и редиректы.
- Рассчитывает внутренний вес страницы.
Xenu's Link Sleuth — сервис, который позволяет находить битые ссылки, отсутствующие метатеги и проверяет другие параметры, которые влияют на оптимизацию.
- Находит изображения с незаполненными тегами Alt.
- Проводит аудит внутренней перелинковки.
- Ищет страницы, на которых слишком много исходящих ссылок.
- Показывает страницы со слишком большим уровнем вложенности и временем отклика.
- Находит повторяющиеся заголовки страниц в метаописаниях.
- Формирует карту сайта в XML формате для статических страниц.
Комплексные инструменты
akov tools — бесплатный кластеризатор запросов для создания семантического ядра. Разбивает запросы на группы. На основе похожести запросов из ТОП 10 Яндекса определяет, какие запросы нужно продвигать на одной странице, а для каких лучше выбрать отдельную страницу.
Arsenkin tools — инструмент для подбора LSI-фраз. Позволяет найти дополнительные слова, которые стоит использовать для полного раскрытия темы. Помимо этого предлагает целый набор дополнительных инструментов.
Возможности:
- Проверка на дублирование сниппетов.
- Проверка на фильтры переоптимизации и аффилированности.
- Определяет понижение сайта из-за действия алгоритма «Минусинск» от «Яндекса», который определяет сайты, использующие покупку seo-ссылок для продвижения сайта.
- Парсинг подсказок из выдачи «Яндекса».
- Выгрузка сайтов с первой страницы «Яндекса».
- Визуальный HTML-редактор.
- Парсинг заголовков конкурентов из выдачи.
- Лемматизация текста.
SE Ranking — платформа для полноценного аудита и анализа сайтов. Must have для владельцев бизнеса, агентств, маркетологов и SEO-специалистов.
Основные возможности:
- Мониторинг — позволяет отслеживать любые изменения на вашем сайте и сайтах конкурентов.
- Аудит поисковой оптимизации — показывает, насколько страница оптимизирована под ключевой запрос.
- Поиск запросов — сервис обещает более 3 миллиардов слов и подсказок
- Составление маркетингового плана — можно ставить пользовательские цели, проводить анализ сайта, пользоваться чек-листом для SEO.
- Кластеризация — позволяет профессионально группировать поисковые запросы.
- Инструменты для SMM — автопостинг и анализ ключевых показателей в соцсетях.
Помимо распространенных сервисов для анализа и аудита сайта, Webmasta имеет в своем арсенале ряд уникальных инструментов. Например, генераторы — они значительно упрощают работу. Есть генераторы метатегов, ключевых слов с сайта и из текста, HTML-ссылок, ссылок для бирж, файла robots.txt. Также Webmasta позволяет проанализировать поведенческие факторы, внешние и внутренние ссылки, редиректы сайта, просмотреть заголовки серверов.
PR.CY — большой набор различных инструментов для проверки и анализа сайтов. Сервис предназначен не только для SEO-специалистов. Полезные функции здесь найдут копирайтеры, маркетологи, веб-мастера, администраторы сайтов и серверов.
Для SEO-специалиста здесь представлен следующий набор инструментов:
- Анализ сайтов по основным показателям.
- Анализ и проверка контента на уровень оптимизации.
- Анализ Ципфа — позволяет определить естественность текста.
- Аудит ссылок — внутренних и внешних.
- Увидеть сайт глазами поискового робота.
- Проверка позиций.
- Проверка скорости загрузки сайта и другие.
«Пиксель Тулс» — набор инструментов для всестороннего анализа сайта. Большинство из них бесплатны. Сервис позволяет оценить оптимизацию сайта (внутреннюю и техническую), провести аудит и аналитику, собрать семантическое ядро и позиции, проверить сайт на различные фильтры.
Возможности:
- Проверка фильтров: на переоптимизацию, на аффилиаты, комплексная проверка.
- Работа с семантическим ядром: поисковые подсказки, данные из Яндекс.Вордстата, список запросов из Яндекс.Вебмастера.
- Анализ запросов: коммерциализация, лемматизация, локализация и геозависимость, группировка запросов по ТОПу, оценка интента, поиск и удаление дублей.
- Анализ внешней оптимизации: непот-фильтр, ссылочная масса, социальные сигналы.
- Проверка технической части: XML-карта сайта и ответов сервера, размер и скорость загрузки документов, поиск зеркал и поддоменов.
- Инструменты внутренней оптимизации: подготовка ТЗ для копирайтеров, проверка уникальности текстов, семантический анализ, оценка качества оптимизации, анализ структуры сайта, SEO-тегов для URL, визуальный HTML-редактор.
***
В статье перечислены сервисы, которые могут пригодиться SEO-специалисту любого уровня. Часть из них дублируют друг друга, а некоторые комплексные покрывают практически весь спектр потребностей. Подобрать свой «ящик с инструментами» можно лишь в процессе работы — тестируйте разные сервисы и определите, что вам больше подходит. Отрасль постоянно развивается — набор будет пополняться.