Ugman

Модератор
6 шагов на пути к переменам

«С понедельника начну бегать!», «Перееду в другой город и заживу по-настоящему». Синдром отложенной жизни — распространенное явление, которое мешает наслаждаться текущим моментом. Чтобы начать жить, не нужен понедельник. Блогер Лена Володина предлагает сделать шесть шагов навстречу переменам.

158179_0.png

1. Не бойтесь менять цели
Тогда изменившиеся обстоятельства не будут выбивать из колеи. В том, чтобы составлять списки, нет ничего плохого, они организуют. Но жизнь полна непредвиденных происшествий, хороших и не очень. Гибкость в планах позволяет спокойнее воспринимать перемены и получать от них удовольствие.

Спонтанность и умение чувствовать момент приносят в жизнь удивительные события. Например, через 2 недели после аренды апартаментов я поняла, что их лучше купить, а не арендовать. Еще через 2 недели оформила ипотеку. Даже не думала, что у меня так быстро появится вторая квартира.

2. Научитесь извлекать пользу даже из негативных ситуаций
Что случилось, то случилось, прошлое изменить нельзя, но можно изменить отношение к нему. Вам выбирать, страдать или радоваться.

Жизнь складывается из мелочей

Например, в день сдачи первой квартиры я чуть не поседела, когда поняла, что потеряла документы о праве собственности. Зато узнала, что есть компании, которые за полчаса за 800 рублей присылают на почту выписку из росреестра. На подписании договора аренды свежая справка стала плюсом.

3. Будьте внимательны, и вам повезет
Проводился эксперимент: испытуемым предлагали посчитать, сколько фотографий в газете. Люди, которые до эксперимента называли себя невезучими, листали газету до конца. Везучие успевали заметить на второй странице большую надпись: прекратите считать, в газете 42 фотографии. И в итоге быстрее справлялись с заданием.

Внимательность — навык, который можно развивать. Тренируйтесь на рутинных задачах. Например, раньше я боялась спускаться в холл к курьеру, потому что переживала, что не узнаю его в толпе людей. Теперь вычисляю того, кто ко мне пришел. Недавно в офисном комплексе нашла нужный подъезд, этаж и кабинет. Человек, к которому я шла, удивился, что ни разу не позвонила. Жизнь складывается из мелочей, не пропустите их.

4. Постоянно пробуйте новое
Места, еду, занятия, знакомства. Это не только поможет победить «день сурка», но и сделает жизнь интереснее. Если ходить одним маршрутом, будешь видеть одну и ту же картину, хочешь получить то, чего никогда не было, делай то, чего никогда не делал. В этом году я стала дайвером. Никогда об этом не мечтала, научилась плавать несколько лет назад. Пока была в отпуске, сходила на бесплатное получасовое занятие, мне понравилось. Потом погружение, второе, и за пару дней изучила теорию дайвинга, получила сертификат. Этого никогда не было в планах, жизненный опыт показывал, что с водой у меня все сложно. Невозможно понять, что тебе нравится, если не пробовать новые активности. Экспериментируйте и разрывайте шаблоны.

5. Освободите место в шкафу, телефоне и жизни
Это взаимосвязано. Бесполезные вещи в шкафу не просто занимают полезное пространство, они отнимают ценное время в моменты, когда мы пытаемся найти что-то нужное и наводят уныние. Один из заветов Мари Кондо, автора книги «Магическая уборка», — нужно избавляться от вещей, которые не приносят радость.

Когда мозг работает не переставая, сложно быть продуктивным

Телефон — тот же шкаф, только с информацией. Секрет успеха: молодец не тот, кто все помнит, а кто знает, где искать, и умеет делать это быстро. Когда я поняла, что выполнение трехминутной задачи отняло у меня час, потому что я долго не могла найти нужный файл в телефоне, решила, что что-то надо менять. Огромное количество информации мы храним на всякий случай, но редко к ней возвращаемся. Хотя бы раз в месяц разбирайте архивы, удаляйте все, без чего сможете прожить. «Осталось мало места на телефоне» — предупреждение о том, что пора провести генеральную уборку, информационная гигиена не менее важна, чем личная.

Освобождайте место в жизни. Попробуйте в выходные ничего не планировать, ничего не делать. Полчаса просто полежать на кровати и не заснуть — не слушать музыку, не смотреть телевизор, не читать книгу. В голове должен быть вакуум. Это очень важное ощущение. Если вы не понимаете, о чем я говорю, значит, вы давно его не испытывали. Когда мозг работает не переставая, сложно быть продуктивным и счастливым. Найдите время побыть наедине с собой и мыслями. Если график не оставляет ни одной свободной минуты, откажитесь от части задач. Всех дел не переделаешь, а в таком ритме их сложно делать качественно.

6. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня
Помимо ежедневных рутинных задач у нас постепенно копится так называемый «бэклог». Это список дел, которые мы оставляем «на потом» — потому что они не очень большие, или не очень важные, или просто нудные. В какой-то момент таких задач становится слишком много, настолько много, что к ним вообще страшно подступиться и непонятно с какой стороны подойти.

Глаза боятся, а руки делают. Старайтесь каждую неделю добавлять к рутинным задачам что-нибудь из «бэклога». Я называю это списком отложенных дел. Например, одна девушка призналась, что для того, чтобы посмотреть концерт Земфиры в записи, ей потребовалось 2 года. Столько же ушло, чтобы пригласить коллег в гости. Какие-то дела требуют 5 минут, какие-то — полутора часов. Но все же это не стоит того, чтобы тянуть с решением по нескольку лет.

И помните самое главное: не существует такого человека, который знает, что вам делать и чем заниматься. Который решит все проблемы. Вы сами ответственны за свою судьбу. Никто не придет и не поменяет вашу жизнь, кроме вас самих. Менять жизнь — это тяжелая работа. Чуда не будет, поэтому перестаньте его ждать и начните действовать.

Об авторе Лена Володина — автор книги «Дзен в большом городе».
 
Сверху