Ugman
Модератор
6 шагов на пути к переменам
«С понедельника начну бегать!», «Перееду в другой город и заживу по-настоящему». Синдром отложенной жизни — распространенное явление, которое мешает наслаждаться текущим моментом. Чтобы начать жить, не нужен понедельник. Блогер Лена Володина предлагает сделать шесть шагов навстречу переменам.
1. Не бойтесь менять цели
Тогда изменившиеся обстоятельства не будут выбивать из колеи. В том, чтобы составлять списки, нет ничего плохого, они организуют. Но жизнь полна непредвиденных происшествий, хороших и не очень. Гибкость в планах позволяет спокойнее воспринимать перемены и получать от них удовольствие.
Спонтанность и умение чувствовать момент приносят в жизнь удивительные события. Например, через 2 недели после аренды апартаментов я поняла, что их лучше купить, а не арендовать. Еще через 2 недели оформила ипотеку. Даже не думала, что у меня так быстро появится вторая квартира.
2. Научитесь извлекать пользу даже из негативных ситуаций
Что случилось, то случилось, прошлое изменить нельзя, но можно изменить отношение к нему. Вам выбирать, страдать или радоваться.
Жизнь складывается из мелочей
Например, в день сдачи первой квартиры я чуть не поседела, когда поняла, что потеряла документы о праве собственности. Зато узнала, что есть компании, которые за полчаса за 800 рублей присылают на почту выписку из росреестра. На подписании договора аренды свежая справка стала плюсом.
3. Будьте внимательны, и вам повезет
Проводился эксперимент: испытуемым предлагали посчитать, сколько фотографий в газете. Люди, которые до эксперимента называли себя невезучими, листали газету до конца. Везучие успевали заметить на второй странице большую надпись: прекратите считать, в газете 42 фотографии. И в итоге быстрее справлялись с заданием.
Внимательность — навык, который можно развивать. Тренируйтесь на рутинных задачах. Например, раньше я боялась спускаться в холл к курьеру, потому что переживала, что не узнаю его в толпе людей. Теперь вычисляю того, кто ко мне пришел. Недавно в офисном комплексе нашла нужный подъезд, этаж и кабинет. Человек, к которому я шла, удивился, что ни разу не позвонила. Жизнь складывается из мелочей, не пропустите их.
4. Постоянно пробуйте новое
Места, еду, занятия, знакомства. Это не только поможет победить «день сурка», но и сделает жизнь интереснее. Если ходить одним маршрутом, будешь видеть одну и ту же картину, хочешь получить то, чего никогда не было, делай то, чего никогда не делал. В этом году я стала дайвером. Никогда об этом не мечтала, научилась плавать несколько лет назад. Пока была в отпуске, сходила на бесплатное получасовое занятие, мне понравилось. Потом погружение, второе, и за пару дней изучила теорию дайвинга, получила сертификат. Этого никогда не было в планах, жизненный опыт показывал, что с водой у меня все сложно. Невозможно понять, что тебе нравится, если не пробовать новые активности. Экспериментируйте и разрывайте шаблоны.
5. Освободите место в шкафу, телефоне и жизни
Это взаимосвязано. Бесполезные вещи в шкафу не просто занимают полезное пространство, они отнимают ценное время в моменты, когда мы пытаемся найти что-то нужное и наводят уныние. Один из заветов Мари Кондо, автора книги «Магическая уборка», — нужно избавляться от вещей, которые не приносят радость.
Когда мозг работает не переставая, сложно быть продуктивным
Телефон — тот же шкаф, только с информацией. Секрет успеха: молодец не тот, кто все помнит, а кто знает, где искать, и умеет делать это быстро. Когда я поняла, что выполнение трехминутной задачи отняло у меня час, потому что я долго не могла найти нужный файл в телефоне, решила, что что-то надо менять. Огромное количество информации мы храним на всякий случай, но редко к ней возвращаемся. Хотя бы раз в месяц разбирайте архивы, удаляйте все, без чего сможете прожить. «Осталось мало места на телефоне» — предупреждение о том, что пора провести генеральную уборку, информационная гигиена не менее важна, чем личная.
Освобождайте место в жизни. Попробуйте в выходные ничего не планировать, ничего не делать. Полчаса просто полежать на кровати и не заснуть — не слушать музыку, не смотреть телевизор, не читать книгу. В голове должен быть вакуум. Это очень важное ощущение. Если вы не понимаете, о чем я говорю, значит, вы давно его не испытывали. Когда мозг работает не переставая, сложно быть продуктивным и счастливым. Найдите время побыть наедине с собой и мыслями. Если график не оставляет ни одной свободной минуты, откажитесь от части задач. Всех дел не переделаешь, а в таком ритме их сложно делать качественно.
6. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня
Помимо ежедневных рутинных задач у нас постепенно копится так называемый «бэклог». Это список дел, которые мы оставляем «на потом» — потому что они не очень большие, или не очень важные, или просто нудные. В какой-то момент таких задач становится слишком много, настолько много, что к ним вообще страшно подступиться и непонятно с какой стороны подойти.
Глаза боятся, а руки делают. Старайтесь каждую неделю добавлять к рутинным задачам что-нибудь из «бэклога». Я называю это списком отложенных дел. Например, одна девушка призналась, что для того, чтобы посмотреть концерт Земфиры в записи, ей потребовалось 2 года. Столько же ушло, чтобы пригласить коллег в гости. Какие-то дела требуют 5 минут, какие-то — полутора часов. Но все же это не стоит того, чтобы тянуть с решением по нескольку лет.
И помните самое главное: не существует такого человека, который знает, что вам делать и чем заниматься. Который решит все проблемы. Вы сами ответственны за свою судьбу. Никто не придет и не поменяет вашу жизнь, кроме вас самих. Менять жизнь — это тяжелая работа. Чуда не будет, поэтому перестаньте его ждать и начните действовать.
Об авторе Лена Володина — автор книги «Дзен в большом городе».
«С понедельника начну бегать!», «Перееду в другой город и заживу по-настоящему». Синдром отложенной жизни — распространенное явление, которое мешает наслаждаться текущим моментом. Чтобы начать жить, не нужен понедельник. Блогер Лена Володина предлагает сделать шесть шагов навстречу переменам.
1. Не бойтесь менять цели
Тогда изменившиеся обстоятельства не будут выбивать из колеи. В том, чтобы составлять списки, нет ничего плохого, они организуют. Но жизнь полна непредвиденных происшествий, хороших и не очень. Гибкость в планах позволяет спокойнее воспринимать перемены и получать от них удовольствие.
Спонтанность и умение чувствовать момент приносят в жизнь удивительные события. Например, через 2 недели после аренды апартаментов я поняла, что их лучше купить, а не арендовать. Еще через 2 недели оформила ипотеку. Даже не думала, что у меня так быстро появится вторая квартира.
2. Научитесь извлекать пользу даже из негативных ситуаций
Что случилось, то случилось, прошлое изменить нельзя, но можно изменить отношение к нему. Вам выбирать, страдать или радоваться.
Жизнь складывается из мелочей
Например, в день сдачи первой квартиры я чуть не поседела, когда поняла, что потеряла документы о праве собственности. Зато узнала, что есть компании, которые за полчаса за 800 рублей присылают на почту выписку из росреестра. На подписании договора аренды свежая справка стала плюсом.
3. Будьте внимательны, и вам повезет
Проводился эксперимент: испытуемым предлагали посчитать, сколько фотографий в газете. Люди, которые до эксперимента называли себя невезучими, листали газету до конца. Везучие успевали заметить на второй странице большую надпись: прекратите считать, в газете 42 фотографии. И в итоге быстрее справлялись с заданием.
Внимательность — навык, который можно развивать. Тренируйтесь на рутинных задачах. Например, раньше я боялась спускаться в холл к курьеру, потому что переживала, что не узнаю его в толпе людей. Теперь вычисляю того, кто ко мне пришел. Недавно в офисном комплексе нашла нужный подъезд, этаж и кабинет. Человек, к которому я шла, удивился, что ни разу не позвонила. Жизнь складывается из мелочей, не пропустите их.
4. Постоянно пробуйте новое
Места, еду, занятия, знакомства. Это не только поможет победить «день сурка», но и сделает жизнь интереснее. Если ходить одним маршрутом, будешь видеть одну и ту же картину, хочешь получить то, чего никогда не было, делай то, чего никогда не делал. В этом году я стала дайвером. Никогда об этом не мечтала, научилась плавать несколько лет назад. Пока была в отпуске, сходила на бесплатное получасовое занятие, мне понравилось. Потом погружение, второе, и за пару дней изучила теорию дайвинга, получила сертификат. Этого никогда не было в планах, жизненный опыт показывал, что с водой у меня все сложно. Невозможно понять, что тебе нравится, если не пробовать новые активности. Экспериментируйте и разрывайте шаблоны.
5. Освободите место в шкафу, телефоне и жизни
Это взаимосвязано. Бесполезные вещи в шкафу не просто занимают полезное пространство, они отнимают ценное время в моменты, когда мы пытаемся найти что-то нужное и наводят уныние. Один из заветов Мари Кондо, автора книги «Магическая уборка», — нужно избавляться от вещей, которые не приносят радость.
Когда мозг работает не переставая, сложно быть продуктивным
Телефон — тот же шкаф, только с информацией. Секрет успеха: молодец не тот, кто все помнит, а кто знает, где искать, и умеет делать это быстро. Когда я поняла, что выполнение трехминутной задачи отняло у меня час, потому что я долго не могла найти нужный файл в телефоне, решила, что что-то надо менять. Огромное количество информации мы храним на всякий случай, но редко к ней возвращаемся. Хотя бы раз в месяц разбирайте архивы, удаляйте все, без чего сможете прожить. «Осталось мало места на телефоне» — предупреждение о том, что пора провести генеральную уборку, информационная гигиена не менее важна, чем личная.
Освобождайте место в жизни. Попробуйте в выходные ничего не планировать, ничего не делать. Полчаса просто полежать на кровати и не заснуть — не слушать музыку, не смотреть телевизор, не читать книгу. В голове должен быть вакуум. Это очень важное ощущение. Если вы не понимаете, о чем я говорю, значит, вы давно его не испытывали. Когда мозг работает не переставая, сложно быть продуктивным и счастливым. Найдите время побыть наедине с собой и мыслями. Если график не оставляет ни одной свободной минуты, откажитесь от части задач. Всех дел не переделаешь, а в таком ритме их сложно делать качественно.
6. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня
Помимо ежедневных рутинных задач у нас постепенно копится так называемый «бэклог». Это список дел, которые мы оставляем «на потом» — потому что они не очень большие, или не очень важные, или просто нудные. В какой-то момент таких задач становится слишком много, настолько много, что к ним вообще страшно подступиться и непонятно с какой стороны подойти.
Глаза боятся, а руки делают. Старайтесь каждую неделю добавлять к рутинным задачам что-нибудь из «бэклога». Я называю это списком отложенных дел. Например, одна девушка призналась, что для того, чтобы посмотреть концерт Земфиры в записи, ей потребовалось 2 года. Столько же ушло, чтобы пригласить коллег в гости. Какие-то дела требуют 5 минут, какие-то — полутора часов. Но все же это не стоит того, чтобы тянуть с решением по нескольку лет.
И помните самое главное: не существует такого человека, который знает, что вам делать и чем заниматься. Который решит все проблемы. Вы сами ответственны за свою судьбу. Никто не придет и не поменяет вашу жизнь, кроме вас самих. Менять жизнь — это тяжелая работа. Чуда не будет, поэтому перестаньте его ждать и начните действовать.
Об авторе Лена Володина — автор книги «Дзен в большом городе».