Ugman
Модератор
Как правильно давать советы
Вы часто даете советы об отношениях, работе, здоровье? Как считаете, вы хороший советчик? Давайте разберемся.
Все мы время от времени беседуем с другими людьми, которые сталкивались с теми же проблемами, что и мы, обращаемся за консультациями к экспертам и «коллективному разуму», прежде чем принять важные решения. Советы ценны, когда их дают правильно. Об этом написано много статей, но большинство упускают из виду ключевой элемент искусства советчика.
Недостающий элемент
Обычно бывает так: не зная, как поступить, человек обращается за советом. Получает его, обдумывает, применяет на практике и получает результат. Но потом коммуникация нарушается. Тот, кто получил совет, почти никогда не дает обратную связь: не рассказывает, чем все закончилось, что в совете оказалось полезным, а что вредным. Подобный обмен информацией редкость, а ведь он важен: он позволяет советчикам понимать последствия действий и совершенствовать интуицию.
Как научиться давать советы?
Чтобы понять, насколько важна обратная связь, давайте рассмотрим такой пример. Представьте, что вы врач скорой помощи, оказываете первую помощь пациенту и больше его не видите. Выздоровел ли он? Помогло ли ваше вмешательство? Не навредили ли вы ему? Не зная ответов на эти вопросы, в следующий раз при подобных симптомах вы будете действовать точно так же, даже если ваши действия были ошибочны.
Врачам необходимо знать, что произошло с пациентами после их вмешательства. Информация об успешном выздоровлении мотивирует, а негативный результат заставляет врачей пересмотреть стратегию лечения и оказания помощи.
К сожалению, пока еще не создана эффективная система получения обратной связи от пациентов. Даже после окончания амбулаторного или стационарного лечения следить за динамикой непросто. У большинства нет времени и желания лишний раз заходить к врачу. Разве что потенциальная скидка на медицинские услуги может заставить их заполнять анкеты о самочувствии.
Не забывайте давать обратную связь тем, кто вам что-то посоветовал
Конечно, когда к нам обращаются за советом, речь, как правило, не идет о жизни и смерти, но и здесь обмен впечатлениями не менее важен. Можно полушутя договориться брать залог у тех, кто обращается за советом, и возвращать его, только получив обратную связь.
Многие считают себя хорошими советчиками, но настало время выяснить, так ли это. Не забывайте давать обратную связь тем, кто что-то посоветовал. Возможно, это удержит их от того, чтобы давать одни и те же советы всем подряд.
Об авторах Эмр Сойер (Emre Soyer), Робин Хогарт (Robin M. Hogarth) — психологи.
Вы часто даете советы об отношениях, работе, здоровье? Как считаете, вы хороший советчик? Давайте разберемся.
Все мы время от времени беседуем с другими людьми, которые сталкивались с теми же проблемами, что и мы, обращаемся за консультациями к экспертам и «коллективному разуму», прежде чем принять важные решения. Советы ценны, когда их дают правильно. Об этом написано много статей, но большинство упускают из виду ключевой элемент искусства советчика.
Недостающий элемент
Обычно бывает так: не зная, как поступить, человек обращается за советом. Получает его, обдумывает, применяет на практике и получает результат. Но потом коммуникация нарушается. Тот, кто получил совет, почти никогда не дает обратную связь: не рассказывает, чем все закончилось, что в совете оказалось полезным, а что вредным. Подобный обмен информацией редкость, а ведь он важен: он позволяет советчикам понимать последствия действий и совершенствовать интуицию.
Как научиться давать советы?
Чтобы понять, насколько важна обратная связь, давайте рассмотрим такой пример. Представьте, что вы врач скорой помощи, оказываете первую помощь пациенту и больше его не видите. Выздоровел ли он? Помогло ли ваше вмешательство? Не навредили ли вы ему? Не зная ответов на эти вопросы, в следующий раз при подобных симптомах вы будете действовать точно так же, даже если ваши действия были ошибочны.
Врачам необходимо знать, что произошло с пациентами после их вмешательства. Информация об успешном выздоровлении мотивирует, а негативный результат заставляет врачей пересмотреть стратегию лечения и оказания помощи.
К сожалению, пока еще не создана эффективная система получения обратной связи от пациентов. Даже после окончания амбулаторного или стационарного лечения следить за динамикой непросто. У большинства нет времени и желания лишний раз заходить к врачу. Разве что потенциальная скидка на медицинские услуги может заставить их заполнять анкеты о самочувствии.
Не забывайте давать обратную связь тем, кто вам что-то посоветовал
Конечно, когда к нам обращаются за советом, речь, как правило, не идет о жизни и смерти, но и здесь обмен впечатлениями не менее важен. Можно полушутя договориться брать залог у тех, кто обращается за советом, и возвращать его, только получив обратную связь.
Многие считают себя хорошими советчиками, но настало время выяснить, так ли это. Не забывайте давать обратную связь тем, кто что-то посоветовал. Возможно, это удержит их от того, чтобы давать одни и те же советы всем подряд.
Об авторах Эмр Сойер (Emre Soyer), Робин Хогарт (Robin M. Hogarth) — психологи.